Декларация

Кирилл Кабанов,

председатель Национального антикоррупционного комитета

У Лужкова есть ГАЗ-69 с прицепом, а у его жены — все остальное

У Лужкова есть ГАЗ-69 с прицепом, а у его жены — все остальное
В соответствии с антикоррупционным указом президента от 18 мая 2009 года, обязывающим членов семей чиновников предоставлять сведения о своих доходах для публикации в СМИ, газета московского правительства напечатала отчет о доходах Елены Батуриной
8 июля 2009

Общий доход супруги московского мэра за 2008 год составил более 7 млрд рублей. Из них 15 млн рублей были получены госпожой Батуриной на основном месте работы в ЗАО «Интеко», еще 440 млн рублей — доход от реализации девелоперских проектов и 1,5 млн рублей — проценты по вкладам. Основная статья доходов — операции с ценными бумагами — 6,5 млрд рублей.

Общий доход самого Юрия Лужкова на несколько порядков ниже. Сегодня мэр Москвы официально владеет 6 млн рублей, 1/4 доли в московской квартире площадью 150 кв. метров и четырьмя земельными участками в Калужской области для ведения пчеловодческого хозяйства общей площадью чуть более 1,1 млн кв. метров. Есть у господина Лужкова и автомобиль для перевозки ульев — ГАЗ-69-Э с прицепом.

Комментирует Кирилл Кабанов, председатель Национального антикоррупционного комитета

Схема работы следующая: подается декларация, проверяется, как эти деньги были заработаны, проверяются связи со служебной деятельностью родственников. Однако проверить чистоту сделок, после того как они совершены, очень сложно. Для этого нужно проводить большую, кропотливую работу. Основанием для проведения проверки может служить и обращение в прокуратуру какой-либо общественной организации. Правда, в случае если объект внимания достаточно влиятелен, из прокуратуры придет бумага, что факты не нашли подтверждения.

С другой стороны, и это самое печальное, взятки, кумовство и конфликт интересов стали для нашей страны привычным явлением, и общество уже не обращает на подобные вещи внимания. А скандалы, связанные с коррупцией во власти, происходят лишь тогда, когда там же, во власти, появляется необходимость сместить какого-то неугодного чиновника.

Внизу, в обществе, система по борьбе с коррупцией пока не работает. А для борьбы нужны усилия с двух сторон — и сверху, и снизу. То есть настоящая борьба и искоренение коррупции начнутся тогда, когда сами люди будут заинтересованы в них.