Правоохранительные органы

Георгий Сатаров,

политолог

Рашид Нургалиев натравливает милиционеров друг на друга

Рашид Нургалиев натравливает милиционеров друг на друга
Министр внутренних дел дал своим подчиненным месяц, чтобы начать серьезную борьбу с коррупцией в ведомстве
24 августа 2009

В выходные министр внутренних дел провел в Казани заседание оперативного штаба. Кроме казанских начальников, присутствовавших на месте, по видеоконференции в нем приняли участие руководители региональных подразделений внутренних дел регионов.

Заседание стало ответом Рашида Нургалиева на недавнее требование президента России повысить уровень безопасности в Северо-Кавказском регионе. Кроме обсуждения собственно обстановки на юге страны глава МВД остановился и на коррупции, которую он считает одной из основных причин неорганизованности в ведомстве, что и приводит к терактам, подобным недавнему взрыву в Назрани.

Министр внутренних дел заявил, что сегодня «наступил момент истины», и поставил задачу перед подчиненными: добиться существенных успехов в борьбе с коррупцией в течение месяца. Региональным начальникам предстоит фактически показать успехи в подобной борьбе уже через неделю. Рашид Нургалиев заверил, что если через месяц ситуация в регионах не начнет меняться, с нерадивых милицейских руководителей будут спрашивать по всей строгости закона.

Комментирует Георгий Сатаров, политолог, президент фонда «Индем»

Какие-то самые наглые, открытые проявления коррупции при достаточно серьезных усилиях за месяц сбить можно, если одну половину МВД натравить на другую половину. Такой вариант возможен, так как численность министерства избыточна, и милиционеры вполне могут бросить энергию на самих себя. Если говорить о резком снижении коррупции, то, конечно, за месяц что-то серьезное сделать трудно. Самое главное, система МВД нуждается в серьезной реформе — об этом же никто не говорит.
 
Но МВД не сможет стать своеобразным локомотивом борьбы с коррупцией в стране. Все наши исследования говорят о том, что среди государственных институтов таким локомотивом может стать только независимый суд.