Громкое дело

Кирилл Кабанов,

председатель Национального антикоррупционного комитета России

Директор фонда сел в тюрьму и уволился с работы

Директор фонда сел в тюрьму и уволился с работы
Председатель правительства РФ освободил Андрея Таранова от должности директора Федерального фонда обязательного медицинского страхования по личной просьбе — через неделю после приговора
26 августа 2009

Как стало известно, премьер-министр лишь спустя неделю после сурового приговора освободил от должности Андрея Таранова. Да и то по личной просьбе последнего. Создалось впечатление, что проворовавшийся руководитель оставался бы в должности и в колонии, если бы не напомнил о себе своим заявлением «по собственному».

Напомним, 12 августа Мосгорсуд приговорил Андрея Таранова за получение взяток к семи годам лишения свободы, а его двух первых замов посадил на девять лет. В тюрьму попали еще два заместителя директора — обычных, не первых. Таким образом, почти все руководство федерального фонда обязательного медицинского страхования оказалось за решеткой. 

По данным следствия, все они получали взятки от руководителей территориальных фондов и представителей фармацевтических компаний, участвовавших в поставках медицинских средств в рамках государственной программы дополнительного лекарственного обеспечения. Общая сумма доказанных в суде взяток составила более 27 млн рублей, которые участники процесса разделили между собой.

Как утверждает следствие, из-за этих манипуляций в некоторых регионах Сибири льготники долгое время оставались без необходимых медикаментов.

Комментирует Кирилл Кабанов, председатель Национального антикоррупционного комитета России

Радости от этого процесса нет. Фонд обязательного медицинского страхования работал не в одиночку, а под прикрытием крупных чиновников — как в Москве, так и на местах. А их на скамье подсудимых не оказалось. Андрей Таранов в тюрьме, но те, кто его прикрывал и помогал воровать, могли бы тоже пройти по этому делу. Но они остались на свободе.

Коррупция — это ведь система. Неужели можно всерьез считать, что руководитель Фонда не делился взятками с высокопоставленными чиновниками? Конечно, делился, но с кем конкретно — большая тайна. Борьба с коррупцией будет носить исключительно декларативный характер до тех пор, пока у нас будут неприкасаемые. Да, фонд обезглавили, но это лишь метастаза, на месте которой в скором времени образуется новая опухоль. Ведь такие процессы лишь расчищают площадку для новых коррупционеров. Просто теперь они будут осторожнее.

Я думаю, в ближайшее время мы станем свидетелями еще несколько подобных процессов. Как и этот, дела будут громкими, а приговоры — суровыми, но они не уничтожат коррупцию в России. Потому что наши чиновники находятся в группе риска — зарплаты маленькие, нормально социальной защищенности нет. Вот они и крутятся как могут.