Опальный олигарх

Кирилл Кабанов,

председатель Национального антикоррупционного комитета России

Чичваркин может вернуться на родину

Чичваркин может вернуться на родину
Евгений Чичваркин не верит, что в России произойдут перемены, и он сможет вернуться. Но перемены уже происходят
3 сентября 2009

Вчера исполнился ровно год со дня возбуждения уголовного дела против владельца «Евросети» Евгения Чичваркина. Бывшего владельца крупнейшего российского сотового ретейлера, проживающего в настоящий момент в Лондоне, российская прокуратура обвиняет в пособничестве похищению человека и требует от Великобритании его экстрадиции.

Как заявил основатель «Евросети» журналистам, он не собирается ни идти на сделку со следствием, ни возвращаться в Россию. И пояснил свою позицию: «Когда это будет свободная страна, где можно созидать — с удовольствием, но сейчас я не представляю себе, когда это может произойти». Евгений Чичваркин считает себя абсолютно чистым «перед страной, совестью, компанией, перед людьми, которые купили компанию, перед партнерами». 

В 2006 году «Евросеть» открыто обращалась к тогдашнему президенту с просьбой разобраться с сотрудниками управления «К». Именно они вначале арестовали партию телефонов Motorola на 19 млн долларов, а затем уничтожили их якобы из-за несоответствия гигиеническим нормам. Однако многое говорит о том, что большая часть телефонов сотрудниками милиции была банально украдена и продана.

Руководство страны отреагировало в своей манере: разобрались не с нечистыми на руку операми, а с самим жалобщиком. Вскоре у «Евросети» начались проблемы. В результате несговорчивый олигарх был вынужден покинуть Россию и осесть вместе с семьей в Лондоне.

Комментирует Кирилл Кабанов, председатель Национального антикоррупционного комитета России 

Обвинять только сотрудников отдела «К» в хищении телефонов «Евросети» не совсем корректно. В той темной истории были задействованы не только сотрудники милиции, но и следователи прокуратуры, а также сотрудники ФСБ — вот теперь список участников грабежа компании полный. 

Но перемены в нашей стране будут — в этом я убежден. И не разделяю пессимизма Евгения Чичваркина, хотя его недоверие, конечно, объяснимо. Более того, перемены уже происходят. Вполне вероятно, что скоро опальный олигарх вернется на Родину.