Громкое дело

Сергей Канаев,

Федерация автовладельцев России

Президент России разберется с вице-президентом «Лукойла»

Президент России разберется с вице-президентом «Лукойла»
Продолжает развиваться история скандального ДТП на Ленинском проспекте Москвы с участием автомобиля вице-президента компании «Лукойл».
8 марта 2010
25 февраля 2010 года «Мерседес», в котором ехал вице-президент «Лукойла» Анатолий Барков, столкнулся с «Ситроеном». Ехавшие в «Ситроене» сотрудницы Научного центра акушерства Ольга Александрина и Вера Сидельникова погибли. ГИБДД сразу обвинила в аварии водителя «Ситроена». Однако множество свидетельств говорит о том, что дорожное происшествие спровоцировал именно водитель «Мерседеса», выехавший на встречную полосу движения.

ИЗ ПИСЬМА ФЕДЕРАЦИИ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ РОССИИ ДМИТРИЮ МЕДВЕДЕВУ:

«Вы являетесь гарантом нашей Конституции и профессиональным юристом. Взяв дело под личный контроль и наказав виновника аварии, вы подтвердите свою приверженность началу реальной борьбы с коррупцией, результатом которой становятся зачастую несправедливые выводы, недобросовестные решения, бессмысленные и беспощадные жертвы».

В месте, где произошло столкновение, находятся сразу несколько камер наблюдения, записи с которых исчезли сразу после происшествия. В конце недели появилась информация о том, что милиции удалось найти человека, причастного к их исчезновению. Предполагается, что в случае обнаружения записи видеокамер станут главным доказательством по делу об аварии.

Сейчас же следствию приходится опираться на данные экспертиз и свидетельские показания, которых становится все больше. Граждане, присутствовавшие на месте аварии, независимо друг от друга утверждают, что виновником был водитель «Мерседеса».

Пока единственным свидетелем по делу проходит некий Андрей, утверждающий, что на полосу встречного движения выехал именно «Ситроен». Показания свидетелей, подтверждающие противоположную версию, к делу пока не приобщены.

Комментирует Сергей Канаев, лидер московского отделения Федерации автовладельцев России

Официальная версия ГИБДД о том, что виноват водитель «Ситроена», появившаяся сразу после аварии, нас очень насторожила. Именно поэтому мы и взялись провести независимое расследование. Тот свидетель, о котором говорят официальные лица и который фигурирует в деле, является полумифическим лицом. Сделал заявление о виновности водителя «Ситроена» и исчез. Мы не можем на него выйти, чтобы самим спросить, что он видел.

ГИБДД провело пресс-конференцию, на которой были показаны записи с камер наблюдения, но самого момента ДТП на них нет. Это все, чем располагают представители ГИБДД.

Случай с вице-президентом «Лукойла» напомнил ситуацию с гибелью в 2005 году губернатора Алтайского края Михаила Евдокимова, когда виновником ДТП был объявлен Олег Щербинский — другой участник аварии. Тогда сразу появилась официальная версия, объявлявшая Щербинского виновным, хотя все было наоборот. В результате многочисленных пикетов и других действий, организованных нашей федерацией, удалось добиться объективного рассмотрения дела, и Олег Щербинский был оправдан.

На этот раз федерация решила действовать по горячим следам, чтобы не доводить дело до пикетов. Мы стараемся работать аккуратно, чтобы нас не обвинили в подкупе очевидцев и ангажированности.

«Лукойл» уже не прав. Руководитель пресс-службы компании заявил о невиновности их сотрудника. На Западе, если столь крупная компания оказывается замешанной в подобном, ее представители соболезнуют семьям погибших, выражают сожаление по поводу того, что сотрудники компании оказались не то что виновными, а просто участниками ДТП. Должны действовать общечеловеческие нормы. Ведь погибли люди. «Лукойл» же в лице руководителя пресс-службы эти нормы проигнорировал.

Наш крупный бизнес тратит огромные деньги на поддержку своего имиджа, якобы социально активного. Но когда доходит до дела, все получается наоборот.