По мнению создателей разоблачительного фильма, документы и печати, изъятые в ходе обыска в Hermitage Capital, поступили как улики к следователю Карпову. Последний использовал их для мошеннической перерегистрации компаний фонда Hermitage Capital на ранее судимого за убийство Виктора Маркелова. После чего мошенники с помощью коррумпированных сотрудников налоговой инспекции вернули якобы излишне уплаченные 230 млн долларов. А когда Сергей Магнитский разоблачил эту схему, преступники в погонах инспирировали против него дело о неуплате налогов, заключили под арест и умертвили в СИЗО.
В видеосюжете, посвященном Павлу Карпову, отмечается, что его реальные расходы многократно превосходят его официальный доход. В частности, мать обычного майора приобрела квартиру в «Шуваловском квартале» (престижные новостройки неподалеку от комплекса МГУ на Воробьевых горах): средства, необходимые для покупки жилплощади, она свободно могла скопить в течение полутора столетий. Среди других ее приобретений — земельный участок в Наро-Фоминском районе, автомобили Audi A3, Porsche 911 Carrera. Для себя заботливый сын скромной российской пенсионерки приобрел Mercedes Benz и Porsche Cayenne. О том, что квартиры и автомобили приобретались не на последние деньги, свидетельствует тот факт, что майор Карпов много и с комфортом путешествовал по миру, побывав в Испании, Италии, Англии, США и других странах.
Джемисон Файерстоун сообщил газете «Ведомости», что уже получил иск от Павла Карпова.
Обращение в английский суд можно считать и удачным, и неудачным ходом. Как отмечает партнер Goltsblat BLP Елена Трусова, в таких делах бремя доказательства спорных фактов лежит на ответчике. А в отсутствие документальных подтверждений тех преступлений, в которых Файерстоун обвиняет Карпова, сделать это будет непросто.
С другой стороны, напоминает Дмитрий Гололобов из Gololobov&Partners, суд может заинтересоваться реальными источниками доходов истца.
«Возможно, Карпов будет неприятно удивлен решением суда», — заметила Ирина Ясина в беседе с корреспондентом «Особой буквы». Впрочем, говорит она, решение суда будет неожиданным для всех, кто следит за развитием ситуации:
«Это в нашей стране с точностью до 90 процентов можно предсказать, что вердикт окажется таким-то и таким-то, но в Лондоне этого предсказать невозможно. Это реально независимый суд».
По мнению Ясиной, нет оснований подозревать Высокий суд в готовности принять неправосудное решение, чтобы использовать «список Магнитского» в политической и экономической игре: «Я исключаю этот вариант. Эти страны живут по закону, а не по понятиям».
Материал подготовили: Игорь Волков, Александр Газов