Дефолт Греции грозит проблемами не только Евросоюзу, но и России

Комментируют Владимир Рыжков, Ирина Хакамада

Эллинизация кризиса

Эллинизация кризиса
Дефолт Греции по внешним и внутренним обязательствам может произойти меньше чем через месяц. Если быть более точным — денег в казне страны осталось примерно на 20 дней.
23 ноября 2011
В декабре Греция должна будет выплатить 2,8 млрд евро по облигациям, после чего деньги элементарно закончатся — выплачивать зарплаты госслужащим и пенсии будет больше нечем.

Греческую экономику мог бы поддержать на плаву восьмимиллиардный транш, но Евросоюз, Европейский Центробанк и МВФ не готовы раскошеливаться до тех пор, пока правительство Греции официально не объявит о готовности предельно урезать государственные расходы и провести требуемые реформы.

Вопрос «жесткой экономии» в свое время стоил премьерского кресла Георгиосу Папандреу, однако и новые лидеры исполнительной власти не спешат брать на себя ответственность за проведение непопулярных реформ.

Разговоры о дефолте Греции идут давно. Эта страна переживает изрядно затянувшийся долговой и экономический кризис, однако финальный катастрофический обвал все еще маячит где-то в будущем. Стоит ли ожидать банкротства республики и, главное, следует ли его опасаться гражданам России, которых в последние годы приучили бояться любых потрясений, происходящих в мировой экономике?

Оппозиционный политик Владимир Рыжков считает, что дефолт Греции практически неизбежен и опасаться его россиянам все-таки стоит. «Вероятность близка к 100 процентам, хотя я не могу наверняка знать, когда именно дефолт состоится. Это знают только инсайдеры — те, кто занимается греческими долгами. Греция не в состоянии обслуживать свой долг. Дефолт повлечет дестабилизацию ситуации в Испании, Португалии, Италии, Ирландии, вот недавно еще и Венгрия обратилась в Европейский Центробанк за помощью. В результате системного кризиса зоны евро в мире наступит новая депрессия, замедлится рост мировой экономики — а возможно, он даже станет отрицательным. Это приведет к падению спроса на нефть, газ и другие виды энергетического сырья — то есть на основные продукты российского экспорта, благодаря которым наполняется отечественный бюджет». Рыжков убежден, что «2012 год будет очень сложным для европейской и мировой экономик». А значит, и для российской тоже.

В вою очередь, Ирина Хакамада, которую мы также попросили прокомментировать ситуацию с ожидаемым дефолтом Греции, настроена более оптимистично: «Евросоюз прекрасно понимает, что если выпадет одно звено, то развалится единое экономическое пространство в Европе, и тогда никому мало не покажется, в том числе России. Никому не выгодно уничтожение евро как валюты, которой мы торгуем и в котором держим часть резервов. Я думаю, что на Грецию всем миром как-то повлияют».

 

Материал подготовили: Владимир Титов, Александр Газов