Прокуратура воспользовалась смертью адвоката Маркелова

Преображенская прокуратура Москвы воспользовалась смертью адвоката Станислава Маркелова и изъяла часть материалов дела, которым он занимался
30 января 2009

Об этом заявляет подзащитный покойного Всеволод Остапов. Студента пытаются привлечь к ответственности за нападение на милиционера, передает радио «Эхо Москвы».

Напомним, 4 апреля 2008 года сотрудники ОВД «Сокольники» незаконно задержали и жестоко избили 7 неформалов. Это послужило толчком для широкомасштабной кампании протеста против милицейского беспредела. В ответ на требования правозащитников возбудить уголовное дело против милиционеров было возбуждено уголовное дело против одного из избитых молодых людей за… нападение на милиционера.

И только позже, под давлением протестной кампании, наконец было возбуждено уголовное дело против избивавших молодых ребят правоохранителей.

В Преображенской межрайонной прокуратуре оба дела ведет один и тот же следователь – Павел Слесарев,

В правовой борьбе милиционеров и неформалов пока нет ни победителей, ни проигравших. Дело, с таким трудом возбужденное против сотрудников правоохранительных органов, намеренно затягивается, уверен адвокат Евгений Черноусов. С момента, как выражаются правозащитники, «расправы» над молодыми людьми в ОВД Сокольники прошло уже почти десять месяцев, однако расследование топчется на месте. Более того, набирает обороты дело о нападении на милиционера. Подозреваемым по нему проходит студент-математик Всеволод Остапов. Молодого человека защищал Станислав Маркелов, однако после убийства адвоката из дела исчезло ходатайство о вызове свидетелей. Остапов рассказал о том, как вызывающе себя ведет следователь Преображенской межрайонной прокуратуры Павел Слесарев.

Адвокат и правозащитники предполагают, что следователь и оперативники ОВД Сокольники могут быть заодно и добиваются перевода дела в другую прокуратуру.Во избежание случаев избиения в отделениях милиции движение «За права человека» обратилось к главе МВД с просьбой установить видеокамеры во всех помещениях для задержанных.