Каждое четвертое преступление в армии совершает офицер

Офицерская преступность в армии и на флоте на фоне военной реформы достигла наивысшего за последние десять лет уровня — офицерами совершается каждое четвертое противоправное деяние, заявил вчера главный военный прокурор РФ Сергей Фридинский.
9 июля 2009

В 2008 году число преступлений, совершенных офицерами, выросло более чем на треть, а за первые шесть месяцев 2009 года — еще на 7 процентов. Каждое четвертое «противоправное деяние» в армии и на флоте совершается офицерами. Как отмечают в военной прокуратуре, если пять лет назад «посягательства на военное имущество и денежные средства» составляли только четверть всех правонарушений, совершенных офицерским составом, то сегодня этот показатель приближается к 50 процентам. Всего в 2008 году к уголовной ответственности привлечены 20 генералов и адмиралов, признаны виновными и осуждены 1611 офицеров, в том числе 160 — в ранге командиров воинских частей. В качестве одной из мер борьбы с военными преступниками главный военный прокурор РФ Сергей Фридинский на совместном заседании коллегий Минобороны и ГВП предложил возобновить практику выездов представителей командования и военных прокуроров в наиболее неблагополучные по состоянию дисциплины объединения, соединения и воинские части.

Министр обороны Анатолий Сердюков в свою очередь признал, что рост преступности в армии продолжается, а военное руководство не устраивает эффективность работы офицеров с личным составом.

«Открытое осуждение проступков офицеров на служебных совещаниях, собраниях офицеров не организуется. Факты совершенных преступлений замалчиваются. В последнее время существенные недостатки в стиле и методах работы органов военного управления и должностных лиц на всех уровнях управленческой вертикали, низкая требовательность к подчиненным командирам и начальникам привели к снижению их служебной активности и примерности в службе», — признал министр.

Он также обратил внимание на то, что выделенные в начале этого года для отличившихся офицеров премии, в несколько раз превышающие офицерские оклады, на практике выплачивались командирами далеко не самым лучшим подчиненным.