Открытость России по отношению к Западу вызвана «общими страхами, а не общими ценностями»

Так считает болгарский политолог Иван Крастев, интервью с которым публикует Le Monde. Кризис показал, что Россия не может состязаться на равных с Китаем, Бразилией и Индией, утверждает политолог.
31 мая 2010

«Москва начинает думать о том же, о чем думают европейцы, — о маргинализации континента», — говорит Крастев. Он отмечает, что сближение России с Евросоюзом не означает, что она выбирает европейскую модель развития. Россия очень интересуется китайским примером, но если вы хотите сохранить независимость, надо доказать свою силу.

Как пишет Le Monde, по мнению Крастева, российские лидеры считают, что события на площади Тяньаньмэнь спасли китайский режим, поэтому так важна война в Грузии. Это был не вопрос геополитики — русские не хотели больше казаться слабыми, уверен Крастев.

Политолог также считает, что авторитарный режим а-ля Путин реформировать гораздо сложнее, чем тоталитарный. А диссидентское движение не разворачивается в полную силу, потому что нет идеологии, с которой бороться, а границы открыты.