Экономические достижения Чечни Кадыров подтверждает собственным материальным благополучием

Как пишет Le Figaro, по сравнению с соседними Ингушетией и Дагестаном Чечню бич радикального исламизма в целом обошел стороной. Протеже Путина Рамзан принял бразды правления после смерти своего отца.
1 июня 2010

Ахмад Кадыров — бывший боевик-сепаратист, перешедший на сторону Москвы и убитый в 2004 году. Такая политическая родословная заменяет его сыну программу, пишет Le Figaro. Газета отмечает, что «Москва мирится с прихотями Кадырова-младшего в обмен на стабильность, которую он принес в Чечню, и показную верность Кремлю». Но есть и те, кто опасается, что Путин, решив заключить союз с этим «незрелым и амбициозным молодым человеком, не получившим советского образования», пошел на «сделку с дьяволом».

Для утверждения своей власти Рамзан Кадыров педантично истребил противников, сосредоточив на себе внимание международного правосудия, пишет газета. Радикальному джихадизму Кадыров противопоставляет традиционный чеченский ислам суфистского толка, сообщается в материале. В интервью Le Figaro Рамзан Кадыров сказал, что, по его мнению, шариат стоит над законами Российской Федерации.

Религия позволяет Кадырову в первую очередь контролировать общество, в частности через мечети. «Распространение такого «национал-религиозного» синкретизма во всем чеченском обществе окутывает густым туманом целую серию убийств и похищений людей, которыми до сих пор отмечена жизнь республики», — подчеркивает газета.