Судья удовлетворил ходатайство обвинения об отводе свидетеля защиты Ходорковского и Лебедева

Он согласился с мнением прокурора Валерия Лахтина, заявившего о некомпетентности признанного во всем мире специалиста по бухучету Кевина Дейджера.
7 июня 2010

На прошлом заседании Михаил Ходорковский отметил, что возглавляемая им нефтяная компания являлась международной. Именно поэтому у нее было два вида отчетности — в том числе и US GAP, на которую прокуратура постоянно ссылается в своем обвинительном заключении. Рассказать о ее специфике должен был дипломированный специалист по бухучету Кевин Дейджер, вызванный в Хамовнический суд в качестве свидетеля защиты.

Однако государственное обвинение усомнилось в квалификации международного аудитора, занимающегося проверками иностранных компаний и госучреждений и уже выступавшего в качестве эксперта в более чем 25 процессах. Прокурор Валерий Лахтин выступил с требованием об отводе Кевина Дейджера, поскольку тот якобы не знаком с системой российского бухучета и российского законодательства, а также не владеет информацией об экономической деятельности нефтяной компании.

Сегодня ходатайство обвинения было удовлетворено. Михаил Ходорковский тут же заявил краткие возражения на действия Виктора Данилкина: «Аргументируя постановление об отводе специалиста, председательствующий заявил, что специалист по международной бухгалтерской отчетности не имеет отношения к делу. Это противоречит материалам дела, а именно, обвинительному заключению, где в томе 7 гособвинение приводит анализ отчетность ЮКОСа по стандарту US GAP».

ЮКОС, по мнению судьи, не был международной компанией, а являлся всего лишь акционерным обществом. Такое заявление, по мнению Ходорковского, говорит о непонимании сути дела. Ни судья, ни прокуроры не являются специалистами по отчетности, и такие специалисты не привлекались. Однако данная отчетность фигурирует в материалах дела, и на нее ссылается гособвинение. «Это говорит, о том, что судья не собирается разбираться по существу предъявленного обвинения», — отметил Ходорковский.

В свою очередь, Платон Лебедев подчеркнул, что без последствий оглашенное постановление не останется. Он считает недопустимым подобным судебным постановлением искажать суть норм права, о которых и судья, и прокурор имеют весьма смутное представление. Бухучет во всех компаниях — это система двойной записи, и во всех странах она одна и та же. Родоначальником этой системы Россия не является, она заимствованная.