Суд над Ходорковским становится даже абсурднее, чем раньше

Как утверждает The Foreign Policy, российская судебная система обычно не ассоциируется с юмором, но хохоту на процессе над Ходорковским в Москве позавидует любой комик.
28 июня 2010

«Смех раздается из публики, точно по заказу, каждый раз, когда государственный обвинитель Валерий Лахтин что-то произносит», — пишет издание. Складывается впечатление, что Лахтин не понимает самых элементарных экономических принципов, например, на прошлой неделе, возражая защите, он заявил, что обвинители лгать не могут, отмечает The Foreign Policy.

Издание напоминает, что недавно, впервые с ареста Ходорковского в 2003 году, показания давали высокопоставленные российские чиновники — Греф и Христенко, и их показания поддержали версию защиты Ходорковского. Теперь все задаются вопросом, как это понимать — как симптом смягчения позиции Кремля или просто как новую перипетию «самого печально известного показательного процесса в России», говорится в статье.

И, хотя сторонники Ходорковского питают умеренный оптимизм, а накануне было прекращено дело против экс-вице-президента ЮКОСа Василия Алексаняна, вообразить Ходорковского на свободе невозможно, пишет The Foreign Policy. «По распространенному мнению, Путин питает к этому человеку личную ненависть», — отмечает издание.