Лужков обвиняет Медведева в профанации и предлагает уволить тех, кто оказал «дикую услугу»

Как сообщает журнал The New Times, публикующий на своем сайте копию письма Юрия Лужкова Дмитрию Медведеву, в окружении экс-мэра считают, что решение об отставке «по утрате доверия» стало реакцией Медведева на этот документ.
29 сентября 2010

 

Вечером в понедельник Юрий Лужков передал руководителю Администрации президента Сергею Нарышкину письмо на имя главы государства. В документе бывший московский градоначальник жестко раскритиковал президента России за «профанацию демократии» и подтвердил свое нежелание добровольно уходить в отставку. Так, по мнению Лужкова, ряд заявлений Медведева слабо соотносятся с его призывами к «развитию демократии», озвученными, к примеру, на ярославском форуме.

Помимо проблем демократии в России, беспокойство Лужкова также вызывает «информационный террор», развязанный «в отношении мэра Москвы». «Вам нужен другой мэр Москвы, который был бы «своим». Лужков самостоятелен и неудобен. Нужно заранее готовиться к большим выборам и лучше поставить другого. Это понятно», — говорится в письме экс-мэра, где запрет из Кремля на демонстрацию по каналу ТВЦ передачи «Момент истины» в свою защиту Лужков называет «цензурой».

«Общество не согласилось с решением Кремля убрать меня с поста мэра Москвы. Уговорить меня подать заявление «по личной просьбе» невозможно. За кресло мэра я не держусь, но службой москвичам — дорожу. Вариантов всего два: при наличии весомых оснований освободить меня или публично отмежеваться от тех, кто сделал Вам такую дикую услугу», — пишет бывший московский градоначальник.

Он также напомнил президенту, как развивались события вокруг его отставки. 17 сентября Нарышкин пригласил мэра в Кремль, где сообщил, что имеет поручение от президента поставить перед Лужковым вопрос об увольнении. «После короткого, но бессодержательного обсуждения мне было предложено подать заявление «по собственному желанию», и тогда «уйду спокойно». Если этого не будет, то буду освобожден указом президента с формулировкой «утрата доверия», — пишет Лужков.