Ходорковский пожелал Путину, чтобы в новом году его бескорыстно любили не только собаки

Ходорковский пожелал Путину, чтобы в новом году его бескорыстно любили не только собаки
Выступление Владимира Путина во время «прямой телевизионной линии» вызвало у Михаила Ходорковского чувство жалости «к этому уже немолодому человеку, такому бодрому и такому одинокому перед бескрайней и беспощадной страной».
24 декабря 2010

«Когда знаешь, даже из СМИ, что происходит в стране, ощущение, что тебя держат за малолетнего несмышленыша, — неприятно. Однако после первых эмоций пришло иное чувство — чувство жалости к этому уже немолодому человеку, такому бодрому и такому одинокому перед бескрайней и беспощадной страной», — пишет бывший глава ЮКОСа Михаил Ходорковский в «Независимой газете».

«Он привычно «рычал» на оппозицию, которая, «придя к власти, разворует страну», а в поседевшей голове несомненно мелькала мысль: «Это ведь при мне, а не при «них» коррупция выросла в десять раз, при мне, а не при «них» имеющие власть бюрократы стали богатейшим сословием России», — поясняет Ходорковский.

«На неизбежный вопрос о Манежной в Москве, Сенатской в Питере, Ростове-на-Дону, об Ижевске, о Солнечногорске, Люберцах — он привычно включит свой «стальной взгляд», традиционно грубо съязвит о «бородатых либералах» <…> Он все понимает, но «держит марку» — ему «не стыдно». Он так и заявил: ему «не стыдно», — продолжает Ходорковский.

«Любовь к собакам — единственное искреннее, доброе чувство, прорывающее ледяной панцирь «национального символа» начала 2000-х», — считает бывший руководитель ЮКОСа и добавляет, что «человек в таком панцире счастлив быть не может».

«Скоро наступят светлые, праздничные дни, — пишет Михаил Ходорковский в завершение своей статьи, — Вот и я желаю Путину добра и терпимости, чтобы его не боялись, но любили. Пусть не все, но искренне, бескорыстно, и не только собаки».