Теракт в Домодедово власть приравняла к природному катаклизму — виноватых не будет

На вчерашнее экстренное совещание в Горках-10 Медведев позвал главу СК Бастрыкина, генпрокурора Чайку и министра транспорта Левитина. Не были потревожены главный милиционер Нургалиев и шеф ФСБ Бортников.
25 января 2011

Такой состав неслучаен, считают авторы статьи на сайте ej.ru Ирина Бороган и Андрей Солддатов. Пригласили тех, кто призван реагировать, а не тех, кто теракты обязан профилактировать и не допускать.

Бастрыкин стал создавать следственную группу, Чайка — проверять транспортные объекты, Левитин — вводить в аэропортах и на вокзалах особый режим.

Не вызвал глав МВД и ФСБ также и премьер. Он всего лишь поручил главе Минздравсоцразвития Голиковой подготовить документы для помощи семьям погибших.

Бортников и Нургалиев не встали и перед камерами ТВ.

Причина проста, считают авторы статьи: власть приравняла теракт в Домодедово к цунами, где нет виновных.

Уже два года Бортников не отчитывался о деятельности своего ведомства перед прессой (его предшественник Патрушев встречался с журналистами каждый декабрь).

Непрозрачность госструктур становится правилом и для мэрии. Лужков считал долгом чести приезжать на место каждого теракта и выходить к журналистам. Традиция умерла с появлением Собянина.

Но для борьбы с террором одних управленцев недостаточно.

Режим, пишут Солдатов и Бороган, отучил силовые структуры вовремя реагировать на угрозу. Для них главным стала политическая стабильность, а не безопасность страны и ее граждан.К тому же ведомства затачиваются на противодействие крупным подразделениям боевиков, а террористы после 2006 года перешли к действиям малыми группами, вернулись к практике использования смертников (2007), резко увеличили количество терактов, подрывов и нападений на сотрудников силовых структур и объекты инфраструктуры Северного Кавказа (2009-2010), наконец, вновь направили смертниц в Москву (2010).

Все это говорит о настоящем провале тех, кто должен выстраивать эшелонированную оборону против террора.