Станислав Белковский: экспертиза дела Ходорковского дает реальный шанс помилованию

В Екатеринбурге на заседании Совета по развитию институтов гражданского общества Дмитрий Медведев дал разрешение провести экспертизу повторного «дела ЮКОСа». Комментирует известный политолог Станислав Белковский.
1 февраля 2011

По словам Белковского, правовая экспертиза дела Ходорковского—Лебедева чрезвычайно важна, поскольку все годы после их первого дела и в дальнейшем раздавался хор голосов, что процесс затеян по политическим основаниям, что судят не за то, что объявлено, а за страшные, хотя и недоказуемые преступления по будущей продаже России американцам, устранению института президентства и прочей силы мифы. Причем подмену оснований для суда признавали как сторонники, так и противники сидельцев.

Важность экспертизы, считает Белковский, имеет одинаковый вес и для требующих освобождения, и для противной стороны, которая таким образом надеется легитимировать исход недавно завершенного суда.

Политолог подчеркнул, что сам прецедент согласия власти на экспертизу — несомненный успех Совета при президенте, он показал свою значимость и вдохнул надежду в сторонников справедливости.

Но я не думаю, заключает Белковский, что даже в случае доказательства экспертизой надуманности обвинений российский суд сегодня способен обоих фигурантов оправдать, это было бы слишком утопично.

И все же надежда умирает последней: при удачном стечении обстоятельств очень возможно, что срок отсидки будет серьезно сокращен или же будет задействован механизм помилования, заключил Станислава Белковский.

Ранее сообщалось, что вышеназванное решение Медведева принято в Екатеринбурге, куда он приехал на открытие памятника первому президенту России, а также для выездного заседания Совета по развитию институтов гражданского общества.

Напомним, накануне визита Медведева говорилось, что президент может приурочить к разговору о Ельцине на его родине объявление о начале перестройки-2.

Как известно, 30 декабря по второму делу Ходорковского и Лебедева был вынесен приговор, по которому оба обвиняемых получили 13,5 лет лишения свободы.