Немцов предлагает изъять из Конституции одно слово — на нем стоит диктатура тандема

В строке статьи 81 «президентом не может быть больше двух сроков подряд» последнее слово позволяет манипулировать народным волеизъявлением.
26 февраля 2011

Известный лидер оппозиции в своем блоге предлагает организовать «движение 81» за отмену в Конституции слова, которое позволяет правящему тандему Путин-Медведев, по выражению Немцова «мимикрировать то под президента, то под пресьера», сохраняя свою диктатуру пожизненно.

Немцов констатирует: свергнутый Бен Али правил Тунисом 24 года, Мубарак Египтом — 30 лет. Каддафи правит Ливией более 40 лет. Его, утверждает политик, непременно свергнут и растерзают на части, если сам не застрелится.

Наши вожди, подчеркивает Борис Немцов, нервно заявляют, мол, в России такой сценарий невозможен, потому что она не Египет. Но долгое пребывание одного человека, во власти непременно ведет к революции. 

Так было с Россией, где после 300 лет правления Романовых монархия «сгорела» в три дня, ее уже было не остановить косметическими реформами. Так было в СССР, где 70 лет правления коммунистов привели к распаду страны. 

История ускоряется. Диктатуры живут все меньше. Люди смертельно устают от одних и тех же физиономий, заклинаний, вранья, воровства, несправедливости, а попытки удержать власть любой ценой – неминуемо ведет к восстанию.

Хотите восстания, — подчеркивает Немцов, — продолжайте в том же духе. Или дайте возможность гражданам избрать свою власть на честных выборах.

Юридическим основанием для бесконечного правления путинской группировки, по мнению лидера оппозиции, является 81 статья Конституции, конкретно ч. 3, гласящая «Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд». Фатальным и главным для диктатуры тандема является слово «подряд».

Широкое движение (Движение 81) за пересмотр 81 статьи Конституции, аналогичное движению за отмену 6 статьи Советской Конституции (о руководящей и направляющей роли компартии) может стать объединяющим и массовым, — заключает Немцов.