У ГУВД забрали дело против активистов арт-группы «Война»

Уголовное дело о переворачивании автомобилей с милицейской символикой, в котором обвиняются активисты арт-группы «Война», изъято из производства Главного следственного управления при ГУВД по Петербургу и передано в городской Следственный комитет.
13 апреля 2011

Об этом адвокату Дмитрию Динзе, который по инициативе Межрегиональной правозащитной Ассоциации «АГОРА» представляет интересы Леонида Николаева, сообщил прокурор Санкт-Петербурга, государственный советник юстиции 2-го класса Сергей Зайцев, рассказал «Особой букве» руководитель отдела информации Межрегиональной правозащитной Ассоциации «АГОРА» Дмитрий Колбасин.

В свою очередь, адвокат Дмитрий Динзе отмечает, что «долго пришлось добиваться этого решения». «До передачи дела в Следственный комитет по Санкт-Петербургу сложилась парадоксальная ситуация — потерпевшая сторона и обвинение были представлены в одном лице. Милиционеры утверждали, что пострадали от акции «Войны», и милиционеры же расследовали это дело. Таким образом, следователь был заранее заинтересован в его исходе», — говорит адвокат.

Напомним, что активисты арт-группы «Война» Леонид Николаев и Олег Воротников за акцию «Дворцовый переворот», во время которой были перевернуты машины с милицейской символикой, обвиняются в хулиганстве по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы (пункт «б» части 1 статьи 213 Уголовного кодекса России). Санкция этой статьи предусматривает наказание обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет. До февраля и Воротников, и Николаев содержались в следственном изоляторе «Кресты», откуда были выпущены под залог в 300 тыс. рублей каждый. Сейчас оба активиста направили в Европейский суд по правам человека жалобы, в которых рассказали о незаконном избрании в отношении себя меры пресечения в виде заключения под стражу, незаконном продлении ареста и нарушении права на безотлагательное рассмотрение судом правомерности заключения под стражу.