Сколько же украли в Верхней Верее? — размышляет Сергей Митрохин о путинском поселке для погорельцев

Лидер партии «Яблоко» Сергей Митрохин посетил поселок Верхняя Верея Нижегородской области, который прошлым летом выгорел дотла.
21 мая 2011

По распоряжению Путина на месте сгоревших домов были построены новые.

О своих впечатлениях от посещения поселка Митрохин рассказал в своем блоге на сайте радио «Эхо Москвы».

Местные жители подали ему 16 жалоб. В основном они касаются того, что у домов нет никаких подсобных строений. Хотя деньги на них выделялись, возводить их никто не собирается. При этом строительство сараев и бань самими гражданами запрещено.

В поселке отсутствует дренажная система. Старая в ходе строительства была разрушена, а о новой строители не позаботились. Хотя деньги на это тоже выделялись. 

В 16-ти домах подвалов нет вообще, так как они стоят на бракованных фундаментах. Их хозяевам районная администрация обещала выплатить компенсацию за халтуру (по 95 тыс. руб. каждому), но так и не выплатила.

Не были проведены работы по благоустройству прудов и рытью общественных колодцев, на что также выделялись средства.

Наконец, не построена даже канализация, о строительстве которой на всю страну оповестил Путин. Во время посещения поселка в сентябре прошлого года Путин пообещал выделить каждой семье по 3 млн рублей из расчета 2 млн на дом и 1 млн на инфраструктуру. Однако, по подсчетам жителей, реальная стоимость построенных домов не превышает в среднем 1 млн рублей. Реальные затраты на инфраструктуру также меньше заложенных примерно в два раза.

Митрохин обратил внимание на то, что помощь людям активно использовалась в качестве пиара:

«В какой поразительной все-таки стране мы живем. Стоит в кои-то веки выделить (за счет бюджета!) средства на помощь реально пострадавшим людям, как на этом сразу начинают пиариться: 1) премьер-министр, принявший решение, 2) партия премьер-министра, 3) региональное и местное руководство, которому перечислили часть денег; 4) олигарх-подрядчик, не выполнивший обещанного объема работ. При этом ни одна из этих категорий не выложила на помощь ни копейки из своего кармана (личного или партийного), а четвертая категория на этой помощи заработала, частично присвоив и незаработанную ее часть!».