В России хотят вернуть каторгу без права переписки

Это предложили несколько юристов, которые выступили на конгрессе в МГУ.
2 июня 2011

Чтобы оправдать возврат в практику сферы наказаний каторгу, некоторые участники заседаний конгресса в МГУ, проходившего под патронажем Ассоциации юристов, для начала хотели бы законодательно закрепить понятие «злодеяние»: под него подпадали бы действия террористов, наркоторговцев и детоубийц.

По словам главы комитета СФ по конституционному законодательству Алексея Александрова, бессрочное пребывание на каторге предусматривало бы тяжкий физический труд без права на помилование, амнистию, свидания и переписку. Все это стало бы аналогом смертной казни.

С другой стороны, Александров предложил и некоторую либерализацию отдельных статей УК, касаемых преступлений малой тяжести, а также ввести в школьный курс уроки правоведения. 

По поводу введения категории «злодеяние», которое, по его мнению, юридически некорректно, и возрождения каторги с ее принудительным трудом, противоречащим международному праву, возразил Александрову адвокат Генри Резник, назвавший предлагаемые меры бесчеловечными, фактически уравнивающими государство и преступника.

Правозащитник Лев Пономарев обвинил Александрова в популизме, добавив, что сторогость наказания не влияет на уменьшение преступности, каторга же, по его словам, будет означать насаждение Средневековья.