Спецслужбисты Белоруссии сыграли с правозащитником в его расстрел

Валерий Щукин уже приготовился умереть, но его в последний момент бросили за городом в поле, сломав мобильный телефон.
9 июля 2011

О своем «лже-расстреле» Щукин рассказал «Русской службе новостей».

Правозащитник только наблюдал 3 июля в Минске за акцией «молчаливых и аплодирующих», но участвовал его несовершеннолетний внук, а когда его схватили, дед бросился на помощь и сам был схвачен.

Правозащитника  без лишних формальностей приговорили к 5 суткам ареста, но выпускать не спешили. По истечении срока Щукина, расписавшегося за получение вещей, «скрутили, запихали в машину, положили на заднее сиденье, ну и повезли за город», рассказал пострадавший, который был уверен, что его везут расстреливать — два угрожающего вида автоматчика сопровождали арестованного в автозаке.

Но его выгрузили за городом у какой-то ямы и оставили одного, лишив телефона, который в разобранном виде бросили в траву.

 

Телефон Щукину удалось собрать и по звонку за ним приехали. Теперь правозащитник намерен подать жалобу в прокуратуру, хотя и понимает, что в условиях правового беспредела, на который делает ставку лукашенковский режим, у жалобы мало шансов быть услышанной.

Напомним, что на последней акции 5 июля белорусские силовики под руководством людей в штатском арестовали по всей республике около 400 участников «Революции через социальные сети».