Никита Джигурда объявил себя Богом, идя на разрыв с РПЦ

Певцу и актеру грозит объявление анафемы.
6 августа 2011

Эпатирующее поведение актера и певца, знаменитого сходством своего голоса с физическим голосом Владимира Высоцкого, подошло к логичной точке разрыва с православной церковью, членом которой Никита Джигурда себя считает.

Напомним, что в последнее время Джигурда распространял в Интернете фотографии себя и своей молодой жены обнаженными, выложил там ролик полового акта с ней и родов жены в бассейне.  

Все это не вызвало бы столь мощного церковного осуждения, если бы Джигурда не объявил себя приверженцем Сатаны. 

Так на волгоградском фестивале памяти Высоцкого 29—31 июля один из его организаторов митрополит Волгоградский и Камышинский Герман прямо указал Джигурде на нежелательность его присутствия, поскольку на фестивале должны были пройти выступление детского церковного хора и молебен, а «там, где служат молебен, присутствие Джигурды неуместно», цитировала владыку волгоградская «Первая газета»

Разгневанный певец в ответ объявил себя Богом, а свою жену Богиней. Церковь пока что сдержанно призывает Джигурду одуматься, отказавшись от гордого самоослепления. Но к смирению Никита Джигурда не склонен, поэтому велика вероятность, что РПЦ будет вынуждена объявить одному из своих чад анафему.

Анафема, как известно, является не полным, а только временным отлучением от церковной жизни. Среди тех, кто был подвергнут полному отлучению, — бунтовщики Степан Разин, Емельян Пугачев и Григорий Отрепьев, писатель Лев Толстой (сам провозглашавший разрыв с православной церковью), в недавние времена РПЦ предала анафеме  митрополита Филарета (Денисенко) и протоиерея Глеба Якунина, одного из лидеров демократического движения 80—90-х.

Анафема, как подтверждают современные священники, не равнозначна проклятию в мирском понимании этого слова.

Обычно, считает протоирей Максим Козлов из храма Святой Татианы (расположенного в одном из зданий старого МГУ), человек сам знал, что его позиция не совпадает с канонической и на разрыв с Церковью идет добровольно, анафема лишь фиксирует это.