Блогеры остерегают от постмитинговой эйфории

Общее резюме: остановиться — означает проиграть всё.
12 декабря 2011

После крупнейшего за последнее двадцатилетие митинга в центре Москвы продолжают бурлить социальные сети. Не проходят мимо главнейшей темы минувшей недели наиболее цитируемые блогеры.

По словам радиоведущего и прозаика Дмитрия Глуховского, не стоит обольщаться масштабами субботнего митинга — это еще далеко не победа, и его вывод достаточно пессимистичен: «Кому-то может показаться, что... последуют перемены к лучшему. Ничего после Болотной не поменяется».

«Нам ...позволили выпустить пар», — резюмирует Д.Глуховский, — для многих Болотная станет катарсисом, и дальше протестовать они не пойдут».

Давая столь неутешительный прогноз, Глуховский тем не менее оставляет надежду как бы от противного: «10 декабря на Болотной — это «непобеда». Но если мы остановимся, это будет день поражения».

Один из самых читаемых блогеров Рустем Адагамов (drugoi) более успокоителен, подчеркивая: «Мы вышли смело, несмотря на то что ... нас запугивали, грозили кровью, беспорядками, провокаторами».

По словам Адагамова, те, кто пришел на митинг с цветами, а некоторые с детьми, — это «не «несогласные» — это неравнодушные, «это... народ, которому не все равно. Только такой народ может постоять за себя, за свои интересы», — цитирует РБК.

Автор популярных романов Борис Акунин, впервые выступавший на митингах вообще, остерегает от эйфории, считая, что «весь этот пар уйдет в свисток, если протестующие не создадут координационный центр, не зафиксируют требования», а именно: перевыборы в Москве и во всех регионах, которые поддержат движение, отзыв депутатов Мосгордумы и выборы ее нового состава, восстановить выборность мэра.

Скептичен в отношении каких-либо социальных изменений в результате митинга диакон Андрей Кураев, который считает, что «власть «Единой России» и всей политической системы гораздо более устойчива, чем могло казаться ее носителям и возглавителям».

Полон сарказма еще один популярный прозаик, бывший член партии НБП Захар Прилепин: «Вчера был замечательный день... Хорошо постояли и хорошо выпили потом. Все друг друга любят и уважают. Беспокоит только одно: нам ничего не дадут... Они... сказали свою любимую фразу «Мы вас услышали». Такой вот мощный итог».