Заключенный Шестаков заработал на вертолет, распространяя зажигалки

Следственный комитет опубликовал предварительные результаты расследования обстоятельств, благодаря которым стал возможен побег на вертолете заключенного Алексея Шестакова из колонии №17 Вологодской области.
28 марта 2012

В ходе расследования были установлены грубые нарушения в деятельности сотрудников исправительной колонии №17 УФСИН России по Вологодской области, сообщает официальный сайт Следственного комитета.

По данным следствия, Шестаков пользовался «недопустимой свободой» в исправительном учреждении. Заключенный проживал отдельно от других осужденных, отмечаясь на проверках только дважды в сутки. Он беспрепятственно пользовался запрещенными предметами, в том числе сотовым телефоном с несколькими сим-картами, по которому «бесконтрольно вел переговоры и осуществлял выход в Интернет».

Это позволило осужденному, считают следователи, длительное время заниматься подготовкой побега, имея возможность наладить необходимые контакты, подыскать соучастников, договориться о содействии и помощи, найти и подготовить транспорт и предметы, используемые в качестве оружия, а даже изготовить снаряжение, использованное позже для побега.

Кроме того, Шестаков получал доход, занимаясь распространением на территории колонии различных предметов, в том числе запрещенных зажигалок и сотовых телефонов. Таким образом, он имел возможность свободно пользоваться денежными средствами и финансировать мероприятия, связанные с подготовкой к побегу.

По мнению следствия, все это стало возможным после того, как в мае 2011 года администрация колонии сняла осужденного Алексея Шестакова с учета лиц, склонных к совершению побега. «Однако факт совершения побега дает основания усомниться в обоснованности принятого решения», — делает вывод следствие.

Областное УФСИН пока никак не прокомментировала выводы Следственного комитета.

Напомним, уголовное дело расследуется по статьям «Побег» и «Угон воздушного судна». Расследование обстоятельств продолжается.