Мохнаткин пишет в письме, что в последнее время обстановка в колонии сильно изменилась.
«С 8 по 27 марта я голодал, а 11 марта меня посадили в ШИЗО, после чего в ПКТ (это тюрьма в тюрьме строгого режима). Мне даже не дали отовариться продуктами. Пока ничего совершенно не знаю, с условиями содержания не знакомят, единственного во всей колонии (а может, и во всей России) меня посадили одного в камеру и установили видеонаблюдение. Но уже сообщили, что покупок якобы только на 500 рублей в месяц, что и на курево не хватит, и бандероли, передачи только по одной в полгода, а посадили на 4 месяца, конечно, без всяких оснований», — говорится в письме.
Мохнаткин уточняет, что «видеонаблюдение повесили прямо перед сортиром (видимо, это самое криминальное место), такого еще здесь не было, все зэки в трансе».
Также Мохнаткин указывает, что ему запретили свидания и пропускают только адвоката.
В комментарии к письму Денис Билунов выразил сомнение в реальном эффекте от недавних встреч правозащитников с президентом Медведевым по вопросу политзаключенных в России, в ходе которых были достигнуты некоторые обнадеживающие договоренности.
Напомним, Сергей Мохнаткин вступился за женщину, которую грубо задерживали сотрудники правоохранительных органов на митинге «Стратегии-31», в результате был задержан сам и избит милиционерами. Он попытался подать жалобу на избиение, но был сам привлечен за причинение насилия, якобы он ударил милиционера по носу головой. Тверской районный суд Москвы приговорил Мохнаткина к двум с половиной годам лишения свободы.