Федеральное агентство по управлению государственным имуществом провело проверку в совеем столичном подразделении и выявило преступную схему, по которой несколько исторических зданий были проданы за бесценок с молотка. В результате государству был нанесен многомиллиардный ущерб. Столичное ГУВД возбудило уголовное дело в отношении ряда чиновников управления Росимущества по Москве, пишет газета «Известия». Были украдены десятки зданий, находившихся в государственной собственности. В частности, палаты XVII—XVIII веков на Кожевнической улице, дом князей Долгоруковых середины XVIII в. в Колпачном переулке, усадьба Снегирева постройки первой четверти XIX века, здание Заиконоспасского монастыря XVIII века, которое планировалось передать Церкви
В схеме, по которой действовали преступники, были задействованы, помимо чиновников, руководители ряда московских ФГУПов, банк «Московский капитал» и третейский суд при юридическом обществе «Фемида». На первом этапе ФГУП выступал поручителем перед банком по кредитам на сотни миллионов рублей. В свою очередь, столичное управление Росимущества оперативно закрепляло за этим ФГУПом дорогое здание, находящееся в собственности государства, на праве хозяйственного ведения. Далее кредит не отдавался, и стороны обращались в третейский суд при юридическом обществе «Фемида», который выносил решение о взыскании кредита с поручителя. Затем дело направлялось в арбитражный суд, который уже выдавал исполнительный лист. Имущество продавалось с молотка и передавалось «добросовестному приобретателю» — как правило, офшорной компании. Здания продавались по цене в десятки раз ниже рыночной.
Как пишет газета, Росимуществу удалось приостановить уже вступившие в силу несколько судебных актов в Высшем арбитражном суде, который отказался выдать исполнительные листы на взыскание зданий у одного из ФГУПов и отправил дела на повторное рассмотрение. По мнению юристов, можно вернуть и уже проданные здания. «Имущество, в случае если оно выбыло из владения против воли собственника, можно истребовать даже у добросовестного приобретателя, — рассказал изданию адвокат Дмитрий Черняков. — Насколько я понимаю, собственник — Российская Федерация — согласия на отчуждение этих зданий не давал. Поэтому шанс вернуть недвижимость довольно высок».