Путин четко объяснил Обаме, чего Россия хочет по ПРО, ВТО и Сирии

Российско-американские отношения при новом президенте России будут непростыми, но конструктивными. Такой вывод сделали участники российской делегации после первой встречи Владимира Путина с его американским коллегой Бараком Обамой.
19 июня 2012

Встреча двух президентов состоялась вчера поздно вечером на полях крупнейшего мирового экономического форума G20 в Лос-Кабосе (Мексика).

Встреча, которая должна была определить судьбу перезагрузки российско-американских отношений, запущенной три года назад Дмитрием Медведевым, должна была состояться в мае в Вашингтоне, где проходил скорее политический по содержанию саммит G8. Но Владимир Путин не поехал на него под предлогом необходимости формирования правительства и собственной администрации, пишут «Ведомости».

Общение Путина и Обамы затянулось на 40 минут, из-за чего пришлось отменить встречу российского президента с премьером Турции Реджепом Эрдоганом и заставить ждать премьеров Великобритании Дэвида Кэмерона и Японии Есихику Ноду.

Стороны не избегали острых вопросов, однако Путин в довольно однозначных выражениях объяснил позицию России по ним.

НАТО должно дать юридические гарантии, что ПРО не будет использоваться против России, замена поправки Джексона — Вэника на «закон Магнитского» приведет к эскалации напряжения между двумя странами, американские компании не смогут воспользоваться преимуществами вступления России в ВТО, а ситуацию с Сирией можно разрешить лишь давлением на обе стороны конфликта, которые должны получить гарантии безопасности. Также Россия настаивает на включении в диалог всех стран, имеющих влияние на участников конфликта, даже Ирана.

На итоговом заявлении для прессы и Путин, и Обама подчеркивали безальтернативность развития диалога и экстраполяции его на различные направления взаимодействия.