«Игорное дело» разваливается: аресты фигурантов признаны незаконными

Генпрокуратура РФ добилась признания незаконными арестов организатора сети игорных заведений Ивана Назарова и двух его партнеров — Марата Мамыева и Аллы Гусевой, проходящих по делу о подпольном игорном бизнесе в Подмосквье.
5 октября 2012

Фигурантам «игорного дела» изначально инкриминировалось «мошенничество в особо крупном размере, совершенное организованной группой».

Однако в окончательном варианте их обвинили только в «незаконном предпринимательстве». Данная статья является не арестной, поэтому замгенпрокурора РФ Виктор Гринь обратился в Верховный суд с надзорными представлениями о незаконности арестов  и потребовал пересмотреть избранные предпринимателям меры пресечения, пишет «КоммерсантЪ».

Все трое бизнесменов являются ключевыми свидетелями по делу о даче взяток сотрудникам Мособлпрокуратуры и милиции. Назаров, Мамыев и Гусева были задержаны, а затем арестованы в начале 2011 года. Через несколько дней после ареста бизнесмены начали сотрудничать со следствием, дав показания против ряда прокуроров и милиционеров.

Всего в рамках «игорного скандала» были арестованы десять сотрудников силовых ведомств, в том числе бывшие прокуроры Ногинска, Одинцовского и Серпуховского районов.

Самым высокопоставленным фигурантом дела стал бывший первый зампрокурора Подмосковья Александр Игнатенко, который бежал за границу, но в начале 2012 года был задержан в Польше.

Гринь также подал надзорное представление на решение Басманного суда об аресте в июле 2011 года Олега Судакова, который, по версии замгенпрокурора, находился под стражей вообще без уголовного дела.

«Таким образом, к заседанию суда в польском городе Новы-Сонче, которое сегодня будет решать судьбу Александра Игнатенко, громкое уголовное дело благодаря усиленному надзору за ним со стороны прокуратуры практически развалилось», — заключает газета.

Позже в пятницу стало известно, что польский окружной суд в городе Новы-Сонч продлил еще на четыре месяца арест основному фигуранту «игорного дела» бывшему первому заместителю прокурора Московской области Александру Игнатенко.