Напомним, именно в этой колонии, находящейся в черте города Челябинска, неделю назад трагически погиб другой заключенный — Рустам Мурзагулов.
Как писала »Особая буква», по одной из версий, его за употребление самодельной браги накануне Крещения облили водой и заперли замерзать в прогулочном дворике на ночь.
В минувшую пятницу ИК-8 по этому поводу посетили члены ОНК Челябинской области: «Начальник колонии озвучил официальную на сегодняшний день версию о конфликте осужденных между собой. У нас сомнения в ее достоверности остаются, но говорить о чем-то определенном рано. Надежда узнать правду, однако, не потеряна» — таково было предварительное заключение членов ОНК об обстоятельствах произошедшего.
Как уточнила «Особой букве» член челябинской ОНК Дина Латыпова, жалоб на пытки, аналогично тем, что постоянно шли из ИК-6 Копейска, из ИК-8 не поступало. Однако Латыпова заметила, что некоторые заключенные, как ей показалось во время их визита, «были там чем-то сильно напуганы». Дело в том, что, по некоторым данным, после загадочной смерти Мурзагулова руководство колонии ИК-8 спешно пыталось «найти» заключенных, которые бы сделали явку с повинной, взяв на себя ответственность за его смерть.
Как бы то ни было, но новая смерть в ИК-8 уже произошла. Руководство ИК-8 в воскресенье было недоступно для комментариев.
Тем временем на интернет-платформе «Демократор» продолжается сбор подписей за проведение комплексной проверки деятельности ГУФСИН по Челябинской области и отстранения от должности его начальника Владимира Турбанова.