Челябинская правозащитница Оксана Труфанова побывала на допросе по делу о массовых беспорядках

Челябинская правозащитница Оксана Труфанова побывала на допросе по делу о массовых беспорядках
Ее пока допрашивали как свидетеля.
14 февраля 2013

Известная челябинская правозащитница и журналистка Оксана Труфанова побывала сегодня на допросе в Следственном комитете. Ее допрашивали сотрудники СКР, представившиеся следователями Управления СКР по Уральскому федеральному округу. Труфанову вызвали на допрос в качестве свидетеля по уголовному делу о «массовых беспорядках», возбужденному после событий в исправительной колонии в городе Копейске Челябинской области.

Правозащитницу допрашивали два часа. Следователи детально интересовались всеми ее знакомствами и поездками и потребовали, чтобы она не покидала город (хотя подписку о невыезде не взяли).

Труфанова сообщила «Особой букве», что четко дала понять следователям: в беспорядках на территории колонии и возле нее виновато исключительно Челябинское управление ФСИН. По словам Труфановой, на протяжении нескольких часов в день драматических событий в Копейске руководство ФСИН не сделало ничего для того, чтобы вступить в переговоры с родственниками заключенных колонии.

24 ноября 2012 года заключенные Копейской колонии №6, доведенные, по их словам, до отчаяния поборами со стороны администрации исправительного учреждения, начали ненасильственную акцию протеста — поднялись на крыши построек колонии и вывесили плакаты. Родственники заключенных, пришедшие на свидание, скопились у территории колонии. ОМОН применил силу к людям, многие родственники заключенных были избиты.

Позднее проверки на территории колонии №6 подтвердили правоту заключенных: были обнаружены факты многочисленных злоупотреблений со стороны сотрудников ФСИН. Начальник колонии Денис Механов был снят с должности, против него было возбуждено уголовное дело.

Однако дело по статье «массовые беспорядки» возбуждено и по факту столкновений с полицией у стен колонии. По мнению Труфановой, уголовному преследованию могут быть подвергнуты и она, и многие родственники арестантов. «Я не исключаю арестов, не исключаю, что у нас тут будет свое «болотное дело», — заявила Труфанова «Особой букве».