МИД ответил голландцам: гомосексуалисты в РФ могут заниматься своими делами свободно и безнаказанно

Министры иностранных дел России и Нидерландов Сергей Лавров и Франс Тиммерманс разошлись во мнениях о характере международных обязательств Российской Федерации в области соблюдения прав гомосексуалистов.
26 февраля 2013

На пресс-конференции в Москве Тиммерманс напомнил, что в ходе своего выступления в Нидерландах призвал российскую Госдуму не принимать закон о запрете пропаганды гомосексуализма, поскольку считает, что он может нарушить основные права и свободы личности, зафиксированные в международных документах.

«У нас есть международные инструменты, которые могут рассмотреть, так ли это. Я полагаю, как Россия и дала понять, она будет выполнять свои международные обязательства. Мы посмотрим, как пойдут дела, но Кэтрин Эштон (глава дипломатии ЕС), я и другие европейские министры призвали Думу не принимать этот закон», — заявил Тиммерманс, передает Интерфакс.

Со своей стороны глава МИД РФ Сергей Лавров отметил, что единственным критерием для обсуждения этих вопросов являются обязательства, которые приняты странами в рамках универсальных или общеевропейских институтов. «У нас нет ни одного универсального или общеевропейского обязательства разрешать пропаганду гомосексуализма», — подчеркнул Лавров. Он напомнил, что статья Уголовного кодекса, каравшего гомосексуалистов в Советском Союзе, давно отменена и «гомосексуалисты могут заниматься своими делами абсолютно свободно и безнаказанно».

«Это вписывается в обязательства всех государств — не допускать дискриминации по какому бы то ни было признаку. Но обязательства разрешать пропаганду — а она бывает, как правило, весьма и весьма агрессивной — у нас такого обязательства нет. Едва ли оно может быть нами принято даже в теории, потому что у нас есть свои моральные ценности, свои исторические, культурные и религиозные традиции, по которым наше общество живет», — отметил глава МИД РФ.

«Мы никого не дискриминируем, но мы не хотим, чтобы дискриминация происходила в обратном направлении, когда одна группа граждан получает право агрессивно продвигать свои расходящиеся с большинством членов общества ценности, причем навязывая их детям», — резюмировал министр иностранных дел.