За массовые беспорядки в Сагре дали в основном условные сроки

За массовые беспорядки в Сагре дали в основном условные сроки
Двое организаторов беспорядков в поселке Сагра Иван и Вячеслав Лебедевы приговорены к 6 и 4 годам колонии соответственно. Кроме них реальные сроки заключения получили еще 5 лиц. Большинство же участников (17 человек) отделались условным наказанием.
19 марта 2013

По делу о нападении на уральский поселок Сагра летом 2011 года условный срок получили 17 человек. Осужденные к реальному сроку заключения  признаны виновными по части 3 статьи 30 и статье 212 УК РФ («Массовые беспорядки»), передает РАПСИ.

Как сообщил журналистам гособвинитель, «подсудимые были признаны виновными, все без исключения». По его словам, защита настаивала на оправдательном приговоре для фигурантов дела. Прокурор отметил, что гособвинение примет решение об обжаловании, когда получит копию приговора и изучит его.

Массовая драка со стрельбой, вызвавшая широкий общественный резонанс, произошла летом 2011 года. По версии следствия, два жителя Сагры — Валентина и Вячеслав Лебедевы — после ссоры с местными жителями обратились к своему родственнику Ивану Лебедеву, отбывающему наказание в тюрьме, с просьбой организовать массовые беспорядки в поселке.

«Сложно было с уголовным делом, — отмечает в своем блоге в ЖЖ известный екатеринбургский политик Евгений Ройзман. — Все первые доказательства собрали мы: и телефоны нашли, и симки, и гильзы, и договорились со съемками с заправки, где собиралась вся банда. При этом следователи жаловались, что ГУ МВД по Свердловской области не дает оперативного сопровождения по этому делу. Просто у генерала по этому делу было свое видение, которое странно совпадало с позицией цыгана Красноперова — Лебедева. Эту точку зрения пыталась так же озвучить и прокуратура. Но тем не менее даже через такое неприятие и сопротивление силовиков силами СК и общественности дело удалось довести до суда».

«Лишились своей должности двое пышминских полицейских, и под судом сейчас начальник полиции Пышмы, — добавляет Ройзман. — Для власти тоже урок. И для граждан урок. И самое главное, создан прецедент для всей страны. И прозвучало: «Если власть не может защитить своих граждан, она не имеет права запрещать им сопротивляться», подводит итог политик.