Машину на которой правозащитница возила по городу французских журналистов, снимающих фильм о событиях в копейской колонии ИК-6, обыскали якобы по подозрению в перевозке наркотиков.
Наркотиков, естественно, не нашли, но Труфанова на всякий случай даже прошла медосвидетельствование, которое, естественно, ничего в ее крови не выявило. Челябинские журналисты описывают произошедший инцидент следующим образом: «Вечером 20 апреля трое мужчин в штатском, двое из которых отказались представиться, остановили машину челябинской правозащитницы Оксаны Труфановой и обыскали ее. В машине лежали вещи французских журналистов, которые в тот момент брали интервью у семьи погибшего заключенного копейской колонии №6 Коровкина. В отделении полиции правозащитнице пытались помешать написать заявление по факту противоправных действий со стороны стражей порядка, а затем отправили на медицинское освидетельствование. Исследование ничего не обнаружило в крови общественницы», — сообщает «Новый регион».
Теперь Оксана Труфанова намерена обратиться в прокуратуру. Ранее она уже написала заявление о незаконных действиях стражей порядка в полицию. «Были нарушены два закона: закон о полиции и закон об оперативно-розыскной деятельности. Они строго регламентируют, как такие действия проводятся вообще, кого надо приглашать, какие постановления выписывать, какие протоколы составлять. Здесь не было ничего сделано, непонятно, к чему все это было», — отмечает правозащитница.
Как подчеркнула Труфанова в разговоре с «Особой буквой», «никаких протоколов в отношении меня сотрудники полиции не составляли. Поэтому неуместно говорить, что я задерживалась. Уместно говорить, что в отношении меня была предпринята какая-то глупая провокация, которую нам удалось пресечь». Труфанова отмечает профессиональную работу сотрудников ГУВД Челябинской области, которые достаточно оперативно выехали на место событий и начали проверку законности действий нижестоящих сотрудников внутренних органов, которые организовали данную наркопровокацию.