Вербовщики из органов представляются корреспондентами «Ридуса»

Вербовщики из органов представляются корреспондентами «Ридуса»
Координатор отдела агитации и пропаганды Национально-демократической партии (НДП), бывший кандидатом в КС оппозиции, Алексей Абанин (Резчиков) заявил, что его пытались завербовать, предположительно сотрудники силовых органов.
20 июня 2013

«Два дня назад мне позвонил некий человек, который представился корреспондентом «Ридуса», сказал, что хочет взять у меня интервью, и предложил встретиться в кафе в центре. Когда я приехал на место, меня ждали два гражданина, которые представились сотрудниками некой «спецслужбы» и предложили немного пообщаться», — пишет Абанин у себя в «ЖЖ». — Сказали, что видят во мне «опытного эксперта» в сфере политики и хотели бы периодически консультироваться у меня по разным вопросам, касающимся деятельности оппозиции. Я как мог объяснил своим собеседникам, что они явно переоценили мой профессиональный уровень и что за этим лучше обратиться к кому-нибудь еще. Мне было предложено подумать и, возможно, дать ответ позднее. Но я постарался объяснить, что никакого интереса к подобного рода предложениям не питаю и что повторять его в добровольном порядке не имею совершенно никакого желания».

«Прощаясь, меня попросили сохранить разговор в тайне, но я счел необходимым поделиться им с адвокатом, которому полностью доверяю. Он сказал, что я поступил правильно, поскольку удостоверения можно напечатать любые и нет никаких гарантий, что со мной общались именно представители спецслужб (а, скажем, не какие-нибудь провокаторы или аферисты), поэтому подобного общения с неизвестными людьми в неофициальных местах следует полностью избегать, если же оно состоялось — обязательно придавать огласке, а если в дальнейшем будут поступать какие-либо угрозы или требования повторения общения в таком же формате — незамедлительно обращаться с заявлением в полицию», — добавляет Абанин. «В связи с чем убедительно прошу всех представителей правоохранительных (и иных) органов впредь приглашать меня на общение только в установленном законом порядке», — заключает он.