Сотрудников таможенного пункта Кубинка заподозрили в махинациях на 41 млн рублей

Восемь сотрудников таможенного поста Кубинка Московской областной таможни подозреваются в совершении должностных преступлений, повлекших уклонение от уплаты таможенных платежей на сумму свыше 41 млн рублей.
25 июня 2013

В отношении восьми сотрудников таможенного поста Кубинка Московской областной таможни ЦТУ ФТС России возбуждено уголовное дело. По словам официального представителя Следственного комитета РФ Владимира Маркина, фигурантами дела стал глава таможенного поста Елена Спектор, ее заместитель Константин Прилипко, а также шесть инспекторов отдела таможенного оформления и таможенного контроля.

Они подозреваются в совершении 28 эпизодов преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 285 УК РФ («Злоупотреблении должностными полномочиями») и частью 1 статьи 286 УК РФ («Превышение должностных полномочий»). Возбуждено уголовное дело в отношении руководителя Некоммерческой организации Благотворительный фонд «Единство» Надежды Верейкиной. Она подозревается в уклонении от уплаты таможенных платежей в особо крупном размере, сообщает Интерфакс.

Маркин сообщил, что «удалось пресечь деятельность международного канала незаконного перемещения товаров народного потребления под видом гуманитарной помощи, которые проходили таможенное оформление в зоне деятельности таможенного поста Кубинка Московской областной таможни (МОТ) Центрального таможенного управления (ЦТУ) ФТС России с полным освобождением от уплаты таможенных платежей».

По версии следствия, неустановленные лица, проживающие на территории США и РФ, используя Некоммерческую организацию Благотворительный фонд «Единство», в период времени с 3 апреля 2012 по 27 февраля 2013 года организовали «незаконное перемещение на территорию РФ товаров народного потребления под видом гуманитарной помощи с последующим таможенным оформлением на таможенном посту Кубинка МОТ ЦТУ ФТС России». По условиям поставки гуманитарный груз — детские вещи — подлежали направлению в дома-интернаты, школы, детские дома, детские сады, дома детского творчества, спортивные школы Республики Мордовия и Московской области.

Как удалось установить следствию, указанные госучреждения, реально нуждаясь в детских вещах, размещали соответствующие заявки. «Пользуясь данным фактом, злоумышленники под предлогом выполнения заявок на поставку гуманитарной помощи в детские государственные учреждения ввозили товар в Россию, однако после таможенного оформления, с полным освобождением от уплаты причитающихся в доход РФ таможенных платежей, товар в государственные учреждения не поступал и реализовывался как коммерческий груз», — отметил Маркин.