«Несмотря на то что волнения в Копейске произошли в ноябре прошлого года, еще далеки от завершения расследования и противоправных действий администрации колонии и волнений заключенных и их родственников, которые следствие характеризует как «массовые беспорядки», сообщает РБК-daily. Расследованием занимается следственный комитет УрФО, однако в следственную группу входят и копейские сотрудники СК Дмитрий Ермаков и Андрей Михалев, которые, по данным правозащитников, занимались делом об избиении и смерти осужденного Николая Коровкина летом 2012 года, — то, что тюремщиков тогда не привлекли к ответственности за его гибель, считается одной из причин волнений в копейской ИК-6.
«Это принципиально противоречит рекомендациям президентского Совета по правам человека, который подключали к расследованию событий в колонии. В СПЧ считают, что дело нельзя доверять местным следователям, так как они сами могут оказаться причастными к укрывательству преступлений, совершенных администрацией колонии», отмечает Труфанова. Пресс-секретарь следственного комитета по Уральскому федеральному округу Эрнест Кочетков не смог прокомментировать РБК-daily, действительно ли копейские следователи работают по этому уголовному делу, но заверил, что все решения по нему принимаются не ими, а в СК УрФО.
На идущих в колонии допросах следователи интересовались у заключенных не о преступлениях прежней администрации, а об источниках доходов Оксаны Труфановой и члена челябинской ОНК Николая Щура, так же активно занимающегося ситуацией в ИК-6. Труфанова, в свою очередь, заявила, что расценивает это как некую разработку для попытки привлечения к «делу о беспорядках», которых не было.