«Уголовное дело возбуждено по ст. 243 УК РФ («Уничтожение или повреждение памятников истории и культуры»). Предусматривает до пяти лет лишения свободы. Пока в нем нет фигурантов, но полицаи сучат ногами, допрашивают, запрашивают, опрашивают, вынюхивают, пытаются договориться с экспертами (с экспертами, кстати, у них хрен пролезет — в экспертном сообществе все друг друга знают и доброе имя ценится гораздо больше денег и любых преференций) и возбудить это дело в отношении меня, человека, который восемь лет за свои деньги занимался сохранением Быньговского храма, где протекала крыша, вспучивались иконы, сырую штукатурку горстями выгребали из углов и краска лохмотьями висела со стен, а половина резьбы давно осыпалась с иконостасов...» — сообщает в своем ЖЖ Евгений Ройзман.
Как сообщается, в свою очередь, в пресс-релизе регионального ГУМВД, во время обысков были в числе прочего обнаружены иконы из церкви села Быньги, на которые не было реставрационных паспортов. Кроме того, в храме во имя Святителя Николая Чудотворца в селе Быньги без согласования велись ремонтные и реставрационные работы, что, по мнению полиции, нарушило архитектурную целостность памятника.
«В ходе проведения проверки в Быньговской церкви специалистами установлено, что имеет место нарушение законодательства. Решение о начале реставрации и демонтаже иконостаса было принято приходским священником без оформления необходимых документов. На основании результатов проверки полиция возбудила уголовное дело», — рассказал оперуполномоченный управления уголовного розыска Дмитрий Суханов РИА «Новости».