Леонид Развозжаев в нарушение норм УПК пробудет под арестом до февраля 2014 года

Леонид Развозжаев в нарушение норм УПК пробудет под арестом до февраля 2014 года
Соответствующий вердикт вынес в понедельник Мосгорсуд. Таким образом, срок содержания под стражей Развозжаева будет длиться более года, что противоречит нормам Уголовно-процессуального кодекса.
7 октября 2013

Согласно решению Московского городского суда срок ареста Леонида Развозжаева продлен до 6 февраля 2014 года. Об этом сообщил в своем «Твиттере» его адвокат Дмитрий Аграновский.

Сторона защиты была не согласна с очередным продлением ареста своему клиенту. Адвокаты заверяли суд, что Леонид не скроется и не будет уничтожать улики, поэтому ему можно избрать более мягкую меру пресечения. Они указали на то, что Развозжаев испытывает проблемы со здоровьем, а также обнародовали многочисленные поручительства, подписанные в том числе депутатами Государственной думы. Но суд не прислушался к их доводам.

«Эхо Москвы» напоминает, что к 21 октября Развозжаев будет находиться под арестом ровно год, в то время как согласно уголовно-процессуальным нормам заключение на более длительный срок возможно лишь в том случае, если речь идет об особо тяжком преступлении. Стоит обратить внимание , что соответствующее решение находится уже вне компетенции районных судов. Именно поэтому вердикт о продлении срока содержания под стражей Развозжаеву выносил Мосгорсуд.

В интервью «Особой букве» Дмитрий Аграновский объяснил, какой лазейкой воспользовалось следствие, чтобы добиться продления заключения Леонида Развозжаева:

«Дело сейчас находится на стадии ознакомления с материалами. И действительно, люди по закону не могут содержаться в СИЗО больше года, если идет следствие. А мы вчера (беседа состоялась 1 октября 2013 года. — Ред.) поспорили с судьей, и судья заявил, что следствие все еще продолжается. Но опять же по нашему законодательству — весьма удивительному, — когда обвиняемый начинает знакомиться с материалами дела, то он уже может быть под стражей сколько угодно времени. И ничем это не ограничено. В моей практике, в том числе практике обращений в ЕСПЧ, есть случаи, когда люди сидели в СИЗО и по два с лишним года, и по три в процессе следствия. При том, что, повторюсь, у нас установлен срок содержания под стражей в год. Как бы то ни было, ознакомление с материалами дела идет в достаточно рабочем режиме…»