В Верховном суде оспорят юристы указ Путина о засекречивании военных потерь в мирное время

В Верховном суде оспорят юристы указ Путина о засекречивании военных потерь  в мирное время
Президент России вышел за рамки возможностей, которые предоставлены ему в Законе «О гостайне», подписав указ, отнесший к государственной тайне сведения о потерях среди военнослужащих Минобороны при проведении специальных операций в мирное время
29 мая 2015

Поэтому вышеупомянутый указ будет оспорен в Верховном суде, заявил председатель фонда «Свобода информации» адвокат Иван Павлов, сообщает радиостанция «Эхо Москвы».

«Я считаю, что указ незаконен, т.к. противоречит 7-й статье Закона «О гостайне». В этой статье указаны сведения, которые не могут быть засекречены. В частности, это «сведения о чрезвычайных происшествиях и катастрофах, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях.

Несомненно, указ направлен на пресечение любых попыток ведения расследований по украинской ситуации. Статья 283.1 УК предполагает наказание за незаконный сбор сведений, составляющих государственную тайну. В том числе предусматривается наказание для тех, кто не знал, что собранные ими сведения относятся к гостайне. Спецоперации же всегда засекречиваются. Ждем увеличения числа «нечаянных госизмен» в самое ближайшее время», — написал Павлов у себя в Facеbook.

Напомним, президент России Владимир Путин внес поправки в указ президента Бориса Ельцина номер 1203 от 30 ноября 1995 года «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне», причислив к государственной тайне сведения о потерях среди военнослужащих Минобороны во время проведения специальных операций в мирное время, а также сведения о лицах, изучаемых спецслужбами и правоохранительными органами в интересах привлечения их к сотрудничеству на конфиденциальной основе по линии разведывательной, контрразведывательной или иной оперативно-разыскной деятельности.

Соответствующий указ президента был опубликован на официальном портале правовой информации.

Ранее гостайной считались сведения о потерях личного состава во время военных действий, и засекречивалась информация о лицах, привлеченных или привлекавшихся к сотрудничеству на конфиденциальной основе по линии разведывательной, контрразведывательной или иной оперативно-разыскной деятельности.