Подборка политических шуток, которые совсем даже не шутки

«Особая буква»

Комедия безвыходных положений

Комедия безвыходных положений
День дурака в России явно пора упразднять, по крайней мере в политической сфере: реальность смешнее любых первоапрельских розыгрышей. Правда, собирая для вас все самое веселое за последнее время, редакции «Особой буквы», наоборот, взгрустнулось.
1 апреля 2013
В 2013 году первоапрельскую политическую подборку составить не так-то просто. Законодательные инициативы и высказывания чиновников, которые еще несколько лет назад нормально выглядели бы только в День дурака, сейчас стали новостной рутиной, и любые шутки на их фоне уже не удивляют.

Первоапрельские шутки в соцсетях и на новостных лентах озадачивают: любой абсурд запросто может оказаться правдой. Например, новость «Сегодня в Госдуму внесен «античесночный законопроект» («Из-за отвратительного чесночного запаха от употребления чеснока в Российской Федерации ежегодно не рождается до нескольких сотен тысяч россиян») логично было бы понимать как шутку, но с ужасом осознаешь, что это еще одна бредовая затея, как и многие проходящие сейчас через парламент законы. И только приписка в «Твиттере»: «Еще мы запретим оборот осиновых колов», — прошипел очень бледный источник в Госдуме», — до известной степени развеивает сомнения.

Или вот такая новость: «Госдума приняла закон, по которому состояние Российской медицины является врачебной тайной». Смешно, спору нет, но чем эта инициатива бредовее возрождения института советской прописки или пресловутого запрета на «топот котов», или законопроектов «о защите русского языка»?

А главное, непонятно, когда вся эта мрачная комедия наконец закончится, потому что пост в социальных сетях «Следующая волна протеста будет уже социально-экономической. А политика власти ведет к тому, что он будет массовым» — тоже уже читается как грустная шутка.

«Особая буква» представляет подборку высказываний политиков за последние пару недель, которые вполне можно было бы назвать смешными, если бы не было так грустно.

Наталья Тимакова, пресс-секретарь премьер-министра Российской Федерации Дмитрия «Димона» Медведева:

«Меня, например, расстраивает, скорее, общее бытовое хамство. Я не понимаю людей, которые условно в Facebook пишут: «Ну, Димон, ты молодец, зажег». Он вам не «Димон». Он — председатель правительства. Необязательно называть его Дмитрием Анатольевичем, но можно хотя бы Дмитрий и на «вы»?»

Рамзан Кадыров, глава (не президент, а именно глава, потому что президент в России может быть только один, и вы знаете кто он) Чеченской Республики:

«Или взять бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова. Не спорю, каждый волен сам выбирать место, где встретить старость: в графстве Суррей, на Валдае или в Аргунском ущелье. Стремительное десантирование градоначальника на заранее подготовленный в Альпах запасной аэродром рождает вопросы опять же нематериального свойства: а не вывез ли он вместе с «трудовыми сбережениями» и государственные тайны?»

Геннадий Онищенко, главный санитарный врач России, внештатный сотрудник МИД РФ и прочих оберегающих Родину госструктур:

«Мониторинг за качеством блинов показал, что они не ядовиты. Если боитесь изуродовать себе талию, то дозируйте потребление блинов».

Сергей Кургинян, фигурант «Исторического процесса», не оправдан и не реабилитирован:

«Что там у меня на Кипре? Что, что? Деятельность!»

Владимир Жириновский, Жириновский Владимир:

«Теперь о том, что произошло на Кипре. От своих большевиков избавились — вот вам брюссельские большевики! Выход какой? Конфискация. А кто научил? Ленинские большевики. Как выходить из ситуации? Нет денег — отобрать деньги у населения.

А у Удальцова прадедушка — организатор первой русской революции, копните Гусева — и там следы ортодоксов-коммунистов, тот же Венедиктов преподавал историю СССР, захлебываясь, говорил о Сталине — а теперь проклинают Сталина! Я ярый антисталинист, но если Сталин хотя бы на 5 процентов уничтожил ту пятую колонну, которая снова восстала здесь, то в этой части, на пять — десять процентов, он был прав — только каленым железом! Этого не понимают троцкисты новые — они снова осмелели, и прав Геннадий Андреевич, вычищая свою партию от троцкистов. Вы должны быть ему благодарны: остались честные, скромные коммунисты, сидят ничего не просят, упакованы по горло...»

Дмитрий Медведев, врио президента РФ (2008—2012), врио главы правительства РФ (2012—2013), «не Димон»:

«Если такие страсти там (на Кипре) кипят, может, подумать, может, нам какую-то зону создать на Дальнем Востоке. У нас там мест много хороших — Сахалин, Курилы».

Владимир Путин, этим все сказано:

«Подслушивать нехорошо. Я усвоил это еще со времени работы в КГБ. Завязал с этим».

Бонус №1 — короткая фотоподборка:

Жерар Депардье открыл Год горького смеха в России

— Приезжаю я, стало быть, на энтот... Народный фронт. А меня прям под руки — и в президиум. А та-а-ам... знаешь кто?!

Депутат Милонов совсем не по-христиански считает Путина сверхчеловеком. 

Марш в защиту детей.

Бонус №2 — текст годичной давности, не потерявший своей актуальности:

Как Твитрий Нанотольевич и Путин-краб отливали себя в амфорах 

В нашей стране образовалась зияющая пропасть между металлом и скрежетом официальной пропаганды и реакцией общества на эту пропаганду — народ просто отказывается воспринимать официоз серьезно, начинает глумиться. Политическая сатира куда опаснее гневного, пафосного обличения. А когда сатира органически переплетается с обличением, когда смех и возмущение создают симфонию — как это было в ходе зимних акций протеста, — тогда для властей все совсем плохо.

 

Материал подготовили: Роман Попков, Мария Пономарева, Александр Газов