Трудовые мигранты

Олег Куликов,

депутат Государственной думы

Разрешение на работу для иностранных преподавателей ввели ради нашей безопасности

Разрешение на работу для иностранных преподавателей ввели ради нашей безопасности
Преподавателям из-за рубежа потребуется теперь не рабочая виза, а разрешение на работу
2 июля 2009

Иностранную профессуру исключили из перечня лиц, которым такое разрешение не требуется. Мосгордума поддержала законопроект, вводящий для них подобный контроль. 

В экономических вузах, где часто пользуются услугами иностранных преподавателей, инициатива вызвала недовольство. Ректор Российской экономической школы Сергей Гуриев заявил, что законопроект внесли «вредители» с целью «подорвать попытку построения в России экономики, основанной на знаниях». Ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов сравнивает поправки с мерами, когда при головной боли суют голову под гильотину.

— Более не соответствующей заявленной политике государства в области приоритетной поддержки образования меры нельзя было и выдумать, — считает он. — Последствия от принятия поправок будут просто разрушительны для интеллектуального капитала нашей страны и ее международного имиджа.

Комментирует Олег Куликов, депутат Государственной думы

Я считаю этот законопроект правильным. В основном иностранные преподаватели представляют гуманитарную сферу, а не техническую — у запада нет желания помочь нам подняться на новый технологический уровень. Запад больше занимается пропагандой своих ценностей и своего образа жизни. Можно сказать, разрешение на работу для зарубежных преподавателей вводится ради нашей безопасности.

Я как преподаватель Московского государственного университета никогда не ощущал, что отсутствие иностранных преподавателей снижает качество образования. У нас достаточное количество собственных преподавателей. Студенты вряд ли заметят изменения, потому что обычно иностранные преподаватели не работают в течение семестра, года. Они проводят разовую лекцию или цикл небольших лекций.

Обычно каждый вуз имеет договор на сотрудничество с каким-либо иностранным партнером. И в рамках этого договора наши преподаватели едут за рубеж, в какой-то университет, а их преподаватели, наоборот, едут к нам. И это сотрудничество ценно, и я бы не хотел, чтобы оно потеряло свою основу.