Юбилей города

Елена Артюх,

профессор кафедры философии КемГУ (Новокузнецк)

Российских байкеров встречали, как воинов-освободителей

Российских байкеров встречали, как воинов-освободителей
Фестиваль, в котором участвовало более 20 тыс. человек, проходил в 15 км от Севастополя, в районе песчаного карьера. Двое суток местные окрестности сотрясали звуки рока и призывы к объединению Украины с Россией
14 июля 2009

Зрелище, как уверяют очевидцы, было потрясающим. Апогеем стало выступление Ансамбля песни и пляски Черноморского флота РФ. А песня Севастопольский вальс стала в этот вечер поистине народной. Ее пели и рокеры, и святые отцы.

Этот фестиваль еще до начала открытия стал культовым. Байкеры собирались в поход, как в последний бой. К тому же на это дело их благословил патриарх Всея Руси Кирилл.

Слава Богу, обошлось без приключений, если не считать маленькой стычки на границе в районе заставы Троицкая, когда небольшая группа мотоциклистов прорвалась на территорию Украины. Правда, ненадолго: через час нарушители границы были задержаны пьяными в соседней деревне на дискотеке. 
Однако появление девушки топлес рядом с ликом Спасителя вызвало довольно бурную дискуссию среди православной общественности. Главный вопрос, к которому она сводится: кто же кого воспитывает и влияет — православная церковь на молодежь или молодежная субкультура на каноны православной церкви?

Аргумент прогрессивной православной общественности — в Священном Писании не запрещено девушкам ходить топлес, запрет связан исключительно с непокрытой головой в храме. Более консервативно настроенные прихожане считают, что байкеры, выступающие за православие, примерно то же самое, что рокеры, борющиеся с наркотиками.

Комментирует Елена Артюх, профессор кафедры философии КемГУ (Новокузнецк)

Мне кажется, что эту акцию можно записать в актив православной церкви. Ведь наша церковь долгое время представляла собой довольно неприступную цитадель, и новшества в ней были недопустимы. Этот рок-фестиваль без сомнений можно назвать миссией по привлечению новых членов в ряды церкви. 
Другое дело, что искать сторонников церкви в рядах байкеров сложно. Хотя, если реально смотреть на эту акцию, то, скорее всего, это просто пробный шар, или, если хотите, пиар-акция, после которой в церкви будут сделаны соответствующие выводы. Насколько я знаю, эта акция уже стала поводом для довольно бурной дискуссии в православной среде.

Главная цель фестиваля была все же не церковная, а политическая — то и дело в Севастополе звучали призывы к объединению Украины и России, двух братских славянских народов, которые в последнее время пытаются некоторые горе-политики расколоть.

 

От редакции

На Украине фестиваль российских байкеров вызвал неоднозначную реакцию. Многие приветствовали эту мирную акцию, но наиболее радикально настроенные свидомые (сознательные) украинцы посчитали ее враждебной. Приводим несколько высказываний с украинских форумов, где обсуждалось севастопольское байк-шоу.

«А путен, как всегда, по-мелкому провокаторствует, гадит где может. Сует байкерам тряпку, в народе именуемую флагом России, чтобы те помахали ею в другой стране»

«За що мені подобається Путін, так це за те, що він любу мафію не знищує, а очолює....»

«Ваабщеэто ужене байкеры а галимая попса»

«Я хочу услышать вменяемый ответ: зачем везти в Севастополь российский флаг, зачем эта провокация? Путин благословляет будущую межнациональную резню в Крыму? А ведь с этими флагами только такое окончание и решение "русской проблемы Крыма" может быть. Задумайтесь!»