Авиасалон МАКС-2009

Анатолий Локоть,

депутат Государственной думы

Кризисное шоу в Жуковском

Кризисное шоу в Жуковском
Открытие авиасалона, в отличие от предыдущих, прошло вчера без помпы
19 августа 2009

Причиной тому был не только траур по погибшему накануне командиру пилотажной группы «Русские витязи» Игорю Ткаченко. Многие специалисты называют нынешний авиасалон кризисным — количество участников хоть и не сократилось, но большинство производителей предпочло выставляться не самостоятельно, а объединенными группами.

Летательных новинок практически не будет. Лайнер средней дальности Sukhoi Superjet-100 объявлен российской премьерой, но на самом деле его премьера состоялась в Ле-Бурже пару месяцев назад. А презентация первого самолета прошла в Комсомольске-на-Амуре вообще 26 сентября 2007 года. Так что суперсобытием салона самолет назвать сложно.

К тому же, как выяснилось, Управление делами Президента РФ отказалось от приобретения SSJ-100 для перевозки первых лиц российского государства — по соображениям безопасности. Согласитесь, не самая лучшая реклама для новинки. Предпочтение было отдано самолету АН-148. Причем АН-148 на 70 процентов состоит из деталей российского производства, в то время как ключевые элементы SSJ-100 сделаны за рубежом.

Главным же ньюсмекером нынешнего салона стала ракетно-космическая промышленность. Именно ее предприятия заняли центральный павильон авиасалона. На 800 квадратных метрах разместились ракеты-носители «Ангара», а также макет космодрома Восточный, который будет построен в Амурской области, и ряд других масштабных проектов.

По мнению организаторов, взглянуть на будущее придет не менее полумиллиона зрителей.

Комментирует Анатолий Локоть, депутат Государственной думы

Главная задача авиасалона — демонстрация мощи и стабильности отрасли. Увы, но нынешнее шоу обошлось нам очень дорого — мы потеряли три самолета и три человеческие жизни. Как всегда, гибнут лучшие из лучших, элита военно-воздушных сил.

Специалисты утверждают, что даже самый маленький перерыв в летной практике затем приходится наверстывать многочасовыми тренировками. Судя по последствиям, этих тренировок не было. Я далек от обвинений в чей-либо адрес, но ситуация сегодня в стране такова, что если даже для элиты Российских ВВС мы не можем создать нормальных условий для тренировок, то что происходит в рядовых подразделениях, даже трудно представить. Печально все это.