Милиция

Виктор Илюхин,

депутат Госдумы

Кто-то хочет снять Нургалиева

Кто-то хочет снять Нургалиева
Сегодня в Преображенском суде Москвы будут продолжены слушания по делу Всеволода Остапова — студента, которого обвиняют в оказании сопротивления сотруднику милиции при задержании.
8 декабря 2009

По словам адвоката студента, «ничего не происходило из того, что представлено следствием», это подтверждают 17 свидетелей. В ходе следствия было установлено, что сотрудники милиции, превысив свои полномочия, задержали Всеволода Остапова и еще нескольких молодых людей, после чего задержанные были избиты.

На прошлой неделе глава МВД Рашид Нургалиев посоветовал гражданам в случае явных неправомерных действий милиционеров оказывать им сопротивление. Совет сразу вызвал широкое обсуждение, которое свелось к тому, что закон прямо запрещает подобные действия.

Вмешательство министра внутренних дел неслучайно. Сообщения о случаях нарушения закона сотрудниками МВД появляются в СМИ регулярно на протяжении последних нескольких месяцев. Эксперты считают, что имеет место борьба различных властных группировок, одна из которых пытается добиться отставки Рашида Нургалиева.

Вариант кардинального решения проблемы ведомства предложил представитель партии власти, член генсовета «Единой России», депутат Госдумы Андрей Макаров. По словам депутата, «реформировать МВД невозможно, его можно только ликвидировать», так как на сегодняшний день ведомство организовано таким образом, что заставляет даже порядочных людей работать непорядочно. Андрей Макаров подчеркнул, что его слова являются личным мнением гражданина и их нельзя рассматривать как официальную позицию «ЕР».

Комментирует Виктор Илюхин, депутат Госдумы

Должность министра внутренних дел всегда была одной из ключевых в государстве. И за контроль над МВД всегда шла борьба. Сейчас идет кампания против Рашида Нургалиева, но сказать точно, кто за всем стоит, сложно. Это могут быть люди и из правительства, и из президентского окружения.

Нынешний министр внутренних дел находится на своей должности уже не первый год, ранее был на посту заместителя министра, поэтому общество вправе задать ему вопрос: как же организована работа в МВД, если сами милиционеры нарушают закон ежедневно, о чем и сообщают средства массовой информации?

Вообще же милицию, конечно, должен возглавлять именно милиционер, а не выходец из КГБ—ФСБ, как в данном случае. МВД — это особая среда, имеющая свою специфику. Должность министра внутренних дел должен занимать человек, выросший в этой среде, прошедший путь по служебной лестнице именно в этом министерстве.

Как всегда, когда в нашей стране случается что-то из ряда вон выходящее, появились слухи о реформе МВД. Современное реформирование похоже на ремонт в здании: ломаются старые перегородки, ставятся новые, но люди, работающие внутри, остаются теми же. Им как раз внимания и не уделяется, хотя именно с ними и нужно работать в первую очередь.