В структурах МВД под видом сокращений началась борьба с инакомыслием

Геннадий Гудков,

депутат Государственной думы

Пострадал за науку

Пострадал за науку
Начальник ВНИИ МВД Сергей Гирько поплатился креслом за активные попытки сохранить коллектив главного научно-исследовательского института российской полиции.
21 марта 2011
В минувший четверг генералу вручили уведомление о непродлении контракта. Никаких формальных претензий к нему нет. Об этом пишет «Московский комсомолец».

История началась летом прошлого года. Главный вдохновитель и организатор милицейской реформы, заменившей милицию на полицию, заместитель министра МВД Александр Смирный объявил, что штат института урезается на 30 процентов.

Отметим, что в институте изучают проблемы криминологии и права, составляют прогнозы, готовят нормативные акты, координируют всю научно-методическую работу милиции. В стенах НИИ всего 460 сотрудников: трудятся 34 доктора наук, 158 кандидатов, работают 2 диссертационных совета.

Сокращение штата на 30 процентов означает, что работы лишатся 140 высококвалифицированных специалистов.

Пытаясь защитить своих сотрудников, начальник ВНИИ Сергей Гирько долго обивал пороги МВД, пишет издание. Разговор со Смирным положительных результатов не принес. Непосредственный начальник Гирько, заместитель министра Сергей Булавин, его не принял.

В результате генерал написал письмо руководителю президентской администрации Сергею Нарышкину. Как ни странно, этот крик отчаяния возымел эффект. Неизвестно, что сказали министру внутренних дел в Кремле, однако ж про сокращение на 30 процентов в НИИ в один момент  руководители МВД вдруг забыли, рассказывает «МК». Зато этого не забыли самому Гирько.

«Отставка Гирько — это очень плохой симптом», — заявил «Особой букве» депутат Государственной думы, член комитета по безопасности Геннадий Гудков.

По словам эксперта, глава ВНИИ МВД — честный и очень вдумчивый офицер. «Мне доводилось с ним сталкиваться по работе. Очень положительное впечатление произвел, — отмечает Гудков. — Конечно, разумное сокращение штата должно быть. Но складывается впечатление, что сейчас все сокращения направлены на то, чтобы инакомыслящих не было».

А Гирько, по мнению депутата, просто оказался человеком принципиальным, который не захотел молчать, за что и поплатился.

Что касается самой реформы, то, продолжает Гудков, скорее всего, институт просто не подпустили к работе над ней. «Если бы НИИ принимал участие в разработке этой реформы, то она была бы более вдумчивой и логичной», — уверен депутат.