Рашид Нургалиев увидел позитивные изменения в работе полиции

Александр Куликов,

депутат Государственной думы

Полиция уже выбилась из двоечников в хорошисты

Полиция уже выбилась из двоечников в хорошисты
Глава Министерства внутренних дел считает, что жители России уже увидели улучшения в работы его подчиненных после переименования милиции в полицию.
6 апреля 2011
Министр особо подчеркнул, что реформа МВД проходит при поддержке всего общества. Сам главный полицейский видит разницу между прошлым и настоящим органов внутренних дел в том, что милиционеры боролись с преступностью, а полицейские выступают как защитники общества и личности. Однако специалисты предостерегают от излишнего оптимизма.

«За последний год удалось коренным образом перестроить систему работы с личным составом. Вместо анкетной работы идет глубокое изучение человека, который хочет служить народу», — рассказал в эфире радиостанции «Милицейская волна» Рашид Нургалиев. Для улучшения процесса применяются инновационные технологии, под которыми руководитель полицейского ведомства подразумевал полиграф, тестирующий граждан на алкогольную и наркотическую зависимость.

Глава МВД также сообщил, что выработан новый механизм назначения на руководящие должности. «Сформирован Федеральный кадровый резерв, только в прошлом году из него были назначены 37 руководителей органов внутренних дел», — заявил министр.

Напомним, что реформа официально стартовала 1 марта. В ближайшие месяцы сотрудники МВД должны пройти переаттестацию. Только после этого они официально будут называться полицейскими.

По мнению депутата Госдумы, члена Комитета по безопасности Александра Куликова, к которому за комментарием обратилась «Особая буква», оценка Нургалиева итогов работы полиции за месяц чрезмерно завышена.

«Я тепло отношусь к министру внутренних дел Нургалиеву как к человеку. Я считаю его добрым и нравственным, но думается, что оценка, которую он дал по итогам этого срока, преувеличена», — уверен депутат.

По его мнению, нет никаких, даже малейших, оснований считать, что реформа, которая произошла, — благо.

Более того, по имеющимся у Александра Куликова данным о том, как упраздняются отделы внутренних дел в сельской местности, каким образом сокращаются сотрудники уголовного розыска, участковые инспекторы, можно сделать вывод, что на самом деле реформа несет колоссальный негативный заряд для общества.

Член Комитета по безопасности нижней палаты не согласен и с мнением министра о разнице между милиционерами и полицейскими.

«Я начинал работать в органах советской милиции еще в 1972 году, поэтому имею возможность сравнить две политические системы. Должен сказать, что я никогда не ощущал большей несвободы по отношению к человеку как гражданин, чем в нынешней Российской Федерации. Никогда я не ощущал своего личностного бессилия перед произволом и беззаконием власти, правоохранительных органов вообще и органов внутренних дел в частности», — говорит депутат.

Александр Куликов особенно отметил, что в 70—80-е годы, когда он работал в системе МВД, не было такого уровня непрофессионализма и бесчеловечного, нечуткого отношения к людям.

«В отличие от главы МВД Нургалиева все 80-е годы я был комиссаром волжской милиции и имею возможность точно знать реальное положение вещей: какой был качественный профессиональный состав кадров системы милиции Советского Союза, чем жили, о чем думали и мечтали, чему радовались «сотрудники в погонах». Сравнивая, должен сказать, что нам еще очень долго нужно идти к тому образцу, которое демонстрировало МВД СССР, с точки зрения прав и свободы человека. До этого момента пройдет еще не одно десятилетие», — дал неутешительный прогноз Александр Куликов.