«Сколково» — очередной пиар государства, но не самый худший

Илья Пономарев,

депутат Государственной думы

Медведев побрендил по «Сколково»

Медведев побрендил по «Сколково»
На заседании комиссии по модернизации Медведев выразил недовольство низким уровнем информационной поддержки проекта «Сколково» и потребовал сделать его одним из самых узнаваемых и понятных брендов — как в России, так и за рубежом.
25 апреля 2011
Президент РФ озвучил данные социологического опроса, согласно которому представление о «Сколково» имеют только около 40 процентов россиян. «Такие цифры нельзя признать для нас правильными, тем более что, еще раз подчеркну, «Сколково» — это не какой-то междусобойчик, а публичный проект, вокруг которого в конечном счете должно развиваться все наше модернизационное направление», — заявил глава государства.

Дмитрий Медведев, посетивший сегодня Сколково, настаивает на том, что жители России должны быть в курсе того, что происходит, каким образом финансируются эти программы. «Информация должна быть абсолютно открытой и публичной: что сделано и что будет сделано в дальнейшем», — добавил президент.

Кроме того, он считает «критически важной» популяризацию «Сколково» за рубежом, где осведомленность о проекте, по его словам, также недостаточна.

«Сколково» в конечном счете должен стать одним из наиболее узнаваемых и понятных российских брендов... В противном случае лучше на эту тему, как принято говорить в народе, даже не заморачиваться», — отметил Медведев.

Инновационный центр «Сколково» был задуман как аналог Кремниевой долины в США. Строительство проекта оценили в 100—120 млрд рублей. В текущем году будет сформирована вся управленческая команда фонда. О своем намерении сотрудничать со «Сколково» уже объявили компании Microsoft, Nokia и Philips.

Депутат Государственной думы Илья Пономарев напомнил читателям «Особой буквы», что «Сколково» по-прежнему находится на стадии start up.

«Сколково» пытается нащупать конкретные механизмы поддержки инновационных компаний, потому что до сих пор не вполне ясно, как можно выстроить все это наиболее эффективно: через систему грантов, через систему фондов или через поддержку инфраструктуры без участия финансирования инновационных проектов», — говорит парламентарий.

По его словам, команда фонда пытается сделать это оптимально — в рамках действующего законодательства и со смыслом. Ошибок на пути развития делается достаточно много. Но это совершенно нормально, поскольку никто еще в нашей стране подобного не делал.

«В перспективе проект «Сколково» должен стать ядром общероссийской инновационной экосистемы. Составляющая, которая касается Москвы, важна больше в символическом смысле, чем в содержательном. Скорее всего, за счет этого проекта власти хотят показать, что есть конкретное место, есть олицетворение усилий», — предполагает Пономарев. Однако самое важное, по мнению депутата, — это то, что все происходит в той системе мер поддержки инноваций, которая в итоге распространяется на другие регионы.

«Медведев — большой молодец в этом смысле, потому что делаются реальные шаги для того, чтобы сдвинуть ситуацию с мертвой точки. Он старается создать условия инновационного бизнеса в стране, а это легче делать, когда есть одна понятная точка входа, с которой можно работать», — говорит депутат.

Пономарев назвал «Сколково» инструментом государства, который станет неким барометром. С его помощью можно будет узнать, что происходит в данном сообществе. И через это «окно» государство будет смотреть на мир предпринимателя, который ему сейчас малопонятен, так как в стране до сих пор предпринимательство находится в латентной фазе.

По словам собеседника «Особой буквы», другие страны тратят миллиарды долларов, чтобы уровень узнаваемости проектов был хотя бы 10 процентов, а о «Сколково» знают даже больше людей, чем нужно.

«Подобная величина — это, скорее, источник проблемы. Ведь большое количество людей, даже не относящихся к этой сфере, знают про «Сколково». Более того, люди ожидают каких-то быстрых результатов, каких-то кардинальных изменений в нашей жизни. Но эти изменения произойдут только через какое-то приличное время. Я могу сказать, что когда создавалась Силиконовая Долина, никто из президентов США не ходил и не говорил о том, что вот мы сейчас ее построим. Долина складывалась десятилетиями, а только потом про нее заговорили жители Америки. Однако наше руководство заботится в первую очередь о пиаровской составляющей», — сказал Илья Пономарев.

 

Материал подготовили: Елена Славолюбова, Мария Пономарева, Александр Газов