Срыв реформы МВД признан на самом высоком уровне — полицейские не успевают переаттестовываться

Комментирует Дмитрий Аграновский,

адвокат

Не услужились в срок

Не услужились в срок
Президент продлил сроки переаттестации полиции на два месяца из-за отставания сотрудников МВД.
12 мая 2011
Дмитрий Медведев подписал указ о продлении сроков переаттестации сотрудников МВД до 1 августа 2011 года. Процедуру, предусмотренную в рамках реформы правоохранительного ведомства, планировалось завершить к 1 июня, однако стране придется пожить еще немного со старой доброй милицией. Глава Администрации президента Сергей Нарышкин заявил, что решение о продлении аттестации обусловлено «необходимостью проведения более глубокой проработки кандидатов, которые претендуют на прохождение службы в полиции». Вместе с тем эксперты сомневаются в истинности мотивировки, полагая, что ни о каком тщательном отборе сотрудников речи не идет.

Еще в апреле главный полицейский Рашид Нургалиев объявил, что переаттестованы всего около 200 милицейских руководителей. Притом что штатная численность сотрудников министерства с 2012 года будет около 1 миллиона.

Член Общественной палаты адвокат Анатолий Кучерена ранее сообщил РИА «Новости», что сроки завершения переаттестации могут быть перенесены из-за слишком большого объема работы. А некоторые источники и вовсе предполагали, что переаттестация продлится аж до 1 декабря, поскольку аттестационные комиссии не справляются с большим количеством кандидатов.

Сергей Нарышкин, возглавляющий комиссию по переаттестации, сегодня объяснил причины затягивания процедуры так: «Качественное выполнение данной задачи в конечном итоге служит единой цели — комплектованию органов внутренних дел высокопрофессиональным личным составом».

Руководитель Администрации президента особо отметил, что от результатов аттестации зависит дальнейшая судьба сотен тысяч сотрудников правоохранительных органов, поэтому все решения аттестационных комиссий должны быть максимально выверенными и объективными, а спешка и принятие скоропалительных выводов при проведении аттестации неприемлемы. По его мнению, нельзя допустить проникновения в создаваемую полицию скомпрометировавших себя сотрудников. А главная задача работы — очищение органов внутренних дел от непрофессионалов.

Адвокат Дмитрий Аграновский, за комментарием к которому обратилась «Особая буква», совершенно не удивлен, что российские силовые структуры не укладываются в сроки переаттестации.

По его мнению, объем работы огромен, а смысла в нем немного. «Насколько я помню, переаттестация подразумевалась с целью принятия прежде всего слова «полиция», — говорит адвокат.

По его словам, реформа совершенно бессмысленна и не нужна. Она вредна и затеяна только ради уничтожения советских символов — в данном контексте слова «милиция».

«Понятие «милиция» носит глобальный характер. Она есть практически в каждом населенном пункте, объем ее работы поистине огромен. И, конечно, в сроки они и не могли уложиться», — отмечает Аграновский.

Слова высоких чиновников о тщательности отбора сотрудников наш собеседник прокомментировал более чем критически: «Я вообще не вижу, что нынешняя система делала хотя бы что-то тщательно, за исключением экспорта газовых ресурсов. Да и здесь особой тщательности не наблюдается».

Эксперт считает весьма странным тот факт, что Сергей Нарышкин, который ни в каких органах не служил и никакой пост там не занимал, сейчас возглавляет комиссию по переаттестации.

«Обратите внимание, переаттестацию возглавляют политики. А милицейская работа — такая же узкоспециализированная деятельность, как и производство. Было бы странно, если бы атомщиков или энергетиков переаттестовывали политики. Получается, что переаттестация — действие политическое. Я бы назвал ее присягой на лояльность именно этой новой структуре с абсолютно не принимаемым гражданами инородным названием «полиция». Результаты социальных опросов по этому поводу известны всем», — подчеркнул Аграновский.

В заключение эксперт заметил, что ситуация в МВД не хуже и не лучше, чем в целом положение дел в стране. «В народе, конечно, силовые структуры крайне непопулярны, однако и государство в целом непопулярно», — убежден адвокат.

 

Материал подготовили: Елена Славолюбова, Мария Пономарева, Александр Газов