Договор по «Мистралям» оказался лишь протоколом о намерениях

Комментирует Леонид Калашников,

первый заместитель председателя комитета Госдумы по международным делам

Вертолетоносные намерения

Вертолетоносные намерения
Россия и Франция еще не заключили договор о продаже вертолетоносцев типа «Мистраль», хотя ранее сообщалось, что сторонам удалось договориться об условиях поставки кораблей. Сегодня же выяснилось, что речь идет лишь о «протоколе о намерениях».
14 июня 2011
Дата и место заключения договора по-прежнему находятся в стадии обсуждения. «Лента.ру» полагает, что, возможно, это произойдет в период с 29 июня по 3 июля в Санкт-Петербурге — в эти дни там будет проходить военно-морской салон.

О завершении сделки на покупку вертолетоносцев «Мистраль» написал «Коммерсант». Подписание контракта с корпорацией DCNS, по данным газеты, произошло еще 10 июня.

Контракт стоимостью 1,2 млрд евро предусматривает строительство четырех десантных кораблей, которые оснастят эксплуатационной системой тактической информации SENIT-9.

Россия этих тонких технологий не получит, хотя Москва и настаивала на включении лицензий и техдокументации системы в общую стоимость сделки, когда она еще составляла 980 млн евро. Франция тогда требовала 1150 миллионов.

Первые два корабля сойдут со стапелей во Франции, затем еще два вертолетоносца построит российская Объединенная судостроительная корпорация с помощью французов. О подписании контракта сообщила La Tribune, полагающая, что «это большое личное достижение Саркози поможет укрепить военно-морские силы России».

Переговоры о строительстве «Мистраля» шли долго, сопровождаясь как внешнеполитическими, так и экономическими сложностями: Грузия вместе с республиками Балтии опасалась усиления российского военно-морского потенциала, Москва упрекала Францию в желании поставить за миллиард евро «пустые коробки» без электронного оборудования.

По словам первого заместителя председателя комитета Госдумы по международным делам Леонида Калашникова, эти вертолетоносцы военно-морским силам России не нужны.

«Начальный раунд мы проиграли по цене. А теперь появились еще и технологические проблемы, которые вроде бы уже были согласованы Дмитрием Медведевым и Николя Саркози. Они объявили, что технологии передаются, но на самом деле ничего нет и в помине. То есть идет обыкновенное вымогательство денег», — считает собеседник «Особой буквы».

«Елей, который вынуждены лить наши дипломаты, — начнутся поставки овощей из ЕС после саммита в Нижнем Новгороде, идем навстречу пожелания НАТО по вопросу о ПРО, выработали единую позицию по Ливии, по Афганистану, по СНВ-3, мы договороспособны — это политика заигрывания с Западом, политика непродуманных действий», — уверен Леонид Калашников.

По его словам, все это приводит к вполне предсказуемым отказам и по линии ВТО, и по визовым соглашениям, а теперь и по единой ПРО. «Выявляется легковесность подходов к выстраиванию нашим руководством внешней политики. А ведь интересы и приоритеты в новые времена никуда не делись. Их надо уметь отстаивать, как это умел делать Советский Союз», — убежден законодатель.

Член думского комитета по безопасности подчеркнул, что не располагает информацией о том, кто лично был заинтересован в подписании контракта, кто на этом нажился. «Но конкретную ответственность за решение по «Мистралю» несут члены правительства. Они его подготовили, а президент лишь сопроводил это по дипломатическим каналам. Переговоры проводило прежде всего Минобороны», — заключил Калашников.

 

Материал подготовили: Александр Самарцев, Мария Пономарева, Роман Попков